Аналитика Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по географии Барабанов Вадим Владимирович Амбарцумова Элеонора Мкртычевна Дюкова Светлана Евгеньевна ФГБНУ «ФИПИ», руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по географии заместитель руководителя федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по географии заместитель руководителя федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по географии, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по географии, основные результаты ЕГЭ по географии в 2016 году, анализ результатов по блокам содержания, анализ результатов по группам учебной подготовки, статистические характеристики заданий экзаменационной работы. <...> Часть 1 содержала 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). <...> В этой части экзаменационной работы были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: 1) задания, требующие записать ответ в виде числа; 2) задания, требующие записать ответ в виде слова; 3) задания, требующие записать ответ в виде последовательности цифр, в том числе на установление соответствия географических объектов и их характеристик, с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка, на установление правильной последовательности элементов, а также задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 3/2016 Аналитика Общее количество заданий в КИМ 2016 года (в сравнении с 2015 годом) сократилось с 41 до 34. <...> Максимальный балл за выполнение всех заданий работы уменьшился с 51 до 47. <...> Экзаменационная работа включала задания разных уровней сложности, в том числе: 18 — базового, 10 — повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности. <...> Задания базового уровня сложности проверяли освоение требований Федерального <...>