Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №203 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805380
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №203 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805380 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№203_2022.pdf
сэкономполитика | ОПЕК спрогнозировала итуацию на рынке нефти до 2045 года —2 мировая политика | Бразилия выбрала Л левого президента: к власти вернулся уис Инасиу Лула да Силва —6 ноделовые вости Экспорт пшеницы из РФ в ноябре может вырасти 07 Закрома нараспашку Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Вторник 1 ноября 2022 №203 (7404 с момента возобновления издания) новости | С 1 марта 2023 года водителей начнут штрафовать за шины не по сезону —5 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Обвинение запросило для Зиявудина и Магомеда Магомедовых 24 и 21 год строгого режима соответственно —4 Если гора не идет к Карабаху То Никол Пашинян и Ильхам Алиев едут в Сочи 31 октября в сочинском пансионате «Русь» встретились лидеры России, Армении и Азербайджана. Специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников констатирует: достигли они не большего, чем могли бы, а меньшего. Но и не меньшего, чем могли бы. Сочи утром закрыло тяжелыми облаками и, соответственно, дождем — все то же, что в Москве, только при плюс 12. Город как будто морщится от этой погоды, и словно темнеет уже с утра, и сразу кажется, что все идет не так. Но стоит посмотреть какое-нибудь видео утренней Москвы, и на душе у тех, кто в Сочи, становится светлее, а главное — теплее. В этот день теплее и светлее должно было стать на душе у Никола Пашиняна из солнечной Армении и Ильхама Алиева из солнечного Азербайджана. Они приехали в Сочи на трехсторонние переговоры. Их делегации были устроены по-разному. У премьер-министра Пашиняна — чрезвычайно компактная (видимо, он надеется во всем прежде всего на себя самого. Не от этого ли такие проблемы?). Даже журналистов — три человека. Только личная пресса: фотограф, оператор и звукооператор. Зачем в такой ситуации нужен звукооператор, вообще непонятно: все равно звук в протокольной части обеспечивают российские специалисты, а все, что кроме, то есть одна картинка,— в тишине, это так называемый «б/з». Азербайджанский пул состоял из 14 журналистов, и это был результат компромисса между российской и азербайджанской пресс-службами, пул был урезан, азербайджанцы просили больше, еще больше. Между прочим, вот так и выигрываются войны, в том числе информационные. Которые не «в том числе», а «прежде всего». Никол Пашинян предполагал, впрочем, подготовительную наступательную боевую работу перед этими переговорами. То есть он созвал за три дня до этого, пользуясь имеющейся опцией, внеочередную сессию совета Организации Договора о коллективной безопасности по проблеме Нагорного Карабаха. Как известно, Армения, в отличие от Азербайджана, входит в ОДКБ. Но все его усилия на этом направлении разбились о разговорчивость президента Белоруссии Александра Лукашенко. Культовый Telegram-канал «Пул Первого» продемонстрировал, что президент Белоруссии — в необходимой форме. Более того, такое впечатление, что Telegram-канал наслаждался этой формой, то есть тем, как Александр Лукашенко публично, хоть и на закрытой части заседания отчитывал Никола Пашиняна: — Вы поставили перед нами два вопроса. Первый, читаю: «Оценка событий и позиция ОДКБ»! Вы потребовали от нас определиться с нашей позицией? Вы что, не знаете Газ разложат В правительстве выбирают наиболее перспективные операционные системы железные дороги дотянулись до Крыма Компания может начать пассажирские перевозки на полуостров 07 Российские спады недолги Рынок облигаций восстанавливается после провала 08 У заимствований запускают переводы На рынок выходит новая платежная система 08 Инкассаторы проторенной колеей Производитель продает бизнес в РФ вслед за Nokian 09 Bridgestone пошла вводные процедуры Кто вознаградит управляющего при неудачном банкротстве 09 Оплатите 10 IMAX просят показаться Киносети пытаются принудить компанию к работе в РФ Не впаттайя в западничество Растет спрос на отдых в Юго-Восточной Азии Владимир Путин ждал того и другого лидера на крыльце ФОТО ДМИТРИЯ АЗАРОВА нашу позицию?! — возмущенно восклицал господин Лукашенко из своего кабинета в Минске, сидя за круглым столом в окружении своего окружения (совещание происходило в режиме видео-конференц-связи.— А. К.).— Мы хотим, чтобы между соседними государствами был урегулирован конфликт мирным путем! У Никола Пашиняна была, конечно, идея привлечь все страны ОДКБ на свою сторону. Есть же, в конце концов, устав ОДКБ, есть история с Казахстаном, когда все встали, и за одну ночь собрались, и полетели… И даже армянский взвод… Но сейчас все было по-другому. И президент Белоруссии продолжал отчитывать коллегу: — Второй вопрос: дайте «дорожную карту» по восстановлению территориальной целостности Армении! Какую «дорожную карту»?! Я вам на это сразу отвечаю (то есть и никакого заседания по этому поводу не нужно.— А. К.): сядьте с Ильхамом Алиевым, если надо, попросите президента России и примите решение! Не примете сегодня — будет же хуже, вы же сами это понимаете, нам не нужен этот конфликт! Вот вы два вопроса поставили. Они больше, чем странные! Александр Лукашенко вторил Владимиру Путину, который погуманнее комментировал позицию Армении на пленарной сессии Валдайского форума, когда говорил о самом начале конфликта по поводу Нагорного Карабаха. Тогда Армения еще могла потерять меньше, чем потом потеряла, прямо давал понять Владимир Путин. Александр Лукашенко уже не в первый раз говорил о том, о чем Владимир Путин вынужден был промолчать. Это вообще интересная история: Александр Лукашенко становится голосом Владимира Путина. Точнее, внешний голос Александра Лукашенко становится голосом внутреннего Владимира Путина. — В итоге… я поддержу согласованное решение Азербайджана, Армении и России! — продолжал на видео-конференц-связи Александр Лукашенко.— Достигнете — по соцпакетам Власти Германии направят €91 млрд на поддержку потребителей Германия готовится одобрить субсидии объемом €91 млрд на 2023 год, которые позволят домохозяйствам покупать по льготной фиксированной цене до 80% необходимого им газа, а промышленности — до 70%. Расходы по обеспечению такого «потолка цен» на газ возьмет на себя государство за счет увеличения госдолга. Немецкий подход, который уже вызвал критику многих не столь богатых союзников по ЕС, в том числе Франции, выглядит гораздо более реализуемым, чем продвигаемый Еврокомиссией обще европейский «потолок цен». Правительство Германии собирается в среду рассмотреть предложения специальной экспертной группы по введению потолка цен на газ для немецких потребителей. Последняя версия этих предложений была опубликована 31 октября и представляет собой наиболее реализуемый план мер по сдерживанию цен на газ, который до сих пор удавалось выработать властям европейских стран. Так, максимальную цену на газ для домохозяйств предполагается установить на уровне €0,12 за кВт•ч (примерно €1,32 за кубометр, в октябре цена составляла €2 за кубометр) на период с марта 2023 года по апрель 2024 года. «Льготная» цена будет распространяться на 80% от среднего потребления домохозяйства в 2021 году, остальной объем придется докупать по рыночной цене. Для промышленности потолок цен будет установлен на уровне €0,07 за кВт•ч (это примерно €770 за 1 тыс. кубометров) с января 2023 года по апрель 2024 года, по такой цене можно будет покрыть 70% базового потребления предприятия. Компании-получатели газа будут вольны продавать «льготный газ» по рыночной цене, если захотят. Такая концепция создает экономические стимулы для сбережения газа, сохраняет действие существующих рыночных механизмов, относительно проста для администрирования и дает потребителям возможность планировать свои затраты. Тем не менее промышленные предприятия, чтобы получить «льготный газ», должны, в числе прочего, дать обязательство сохранить существующее производство на прежнем месте, как и не менее 90% рабочих мест. Таким образом власти Германии намерены бороться с релокацией бизнеса, особенно энергоемких производств, в страны с более дешевыми энергоресурсами — например, в США. Стоимость газовых субсидий оценивается в €91 млрд. Общий объем субсидий для снижения расходов на энергию, согласно планам Берлина, составит €200 млрд и включает также снижение налога на газ с 19% до 7% и ряд других мер. деловые новости — с9 История и я не глядя поддержу это единое мнение… Я уже так по-товарищески говорю: ребята, вы за что воюете в этих горах на две тысячи километров высотой (так Александр Лукашенко не завышал цифры еще никогда в своей жизни.— А. К.)?! Погубили три сотни человек! Три сотни человек погибли там, где люди-то не живут! Где даже эти… козы не ходят! Чего вы воюете?! Сядьте вы вдвоем и договоритесь! И пусть Россия освятит этот договор! Но вы же не хотите! Какая-то, понимаете, здесь идет игра! Этой игры быть не может, потому что решается вопрос войны и мира! Вот теперь в Сочи Армения и Азербайджан и встречались. А Россия имела шанс освятить. Но какая-то игра, скорее всего, сломала бы этот скорый план. Во всяком случае, о подписании мирного договора в Сочи не приходилось пока и думать. Тем более что еще до начала переговоров в Сочи стало всем, а главное — Николу Пашиняну, ясно: ОДКБ Николу Пашиняну не помощник. новости — с3 с причальным концом КТК завершает восстановление поврежденной инфраструктуры Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) близок к тому, чтобы запустить в эксплуатацию еще одно выносное причальное устройство (ВПУ), остановленное в конце августа. До середины ноября компания сможет вернуться к полноценным отгрузкам. Но, вопреки прогнозам иностранных акционеров, речь о восстановлении работы третьего ВПУ в этом году нет идет. По мнению источников „Ъ“, в этом во многом виноваты сами западные компании, которые отказались помогать с ремонтом. Эксперты отмечают, что, несмотря на попытки диверсификации экспорта, КТК для Казахстана останется основным маршрутом. Каспийский трубопроводный консорциум раскрыл данные о ходе ремонта танков плавучести на двух выносных причальных устройствах, повреждения которых компания обнаружила в конце августа. Из-за наличия трещин в узлах крепления подводных рукавов с 22 августа отгрузка с них не ведется, что ограничивает объемы экспорта нефти из Казахстана; работает только ВПУ-3. Компания уточнила, что фактически ремонт начался только 28 октября, когда водолазы подготовили старый танк плавучести к подъему, а 29 октября подняли его на борт многофункционального судна Commander. В тот же день к новому танку были подключены подводные шланги, а в ночь на 30 октября он был погружен на нужную глубину для последующего сведения фланцев. В КТК отмечают, что ремонт завершится после гидростатических испытаний шлангов и всей системы подводных трубопроводов к ВПУ-1. • Акционерами КТК являются Россия (31%), Казахстан (20,75%), Chevron (15%), LUKARCO B.V. (12,5%), Mobil Caspian Pipeline Company и Rosneft-Shell Caspian Ventures (по 7,5%), BG Overseas Holding и Eni International (по 2%), а также Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%). Точных сроков компания не называет, но источники „Ъ“, знакомые с процессом, отмечают, что причальное устройство будет запущено в работу если не в ближайшие дни, то точно в первой половине ноября. Один из собеседников „Ъ“ поясняет, что ремонт мог бы идти быстрее, если бы помогать в работах и поставках оборудования согласились иностранные акционеры консорциума. Сейчас, говорит он, российской стороне приходится самой искать запчасти через третьи страны или заказывать их производство у национальных предприятий. В частности, речь идет о плавучих шлангах, подводных парашютах, специальных якорях, такелаже, креплениях и лебедках, которые раньше поставлялись из-за рубежа. деловые новости — с9 Выросшее число прямых рейсов российских перевозчиков в страны Юго-Восточной Азии, а также стремление россиян оформить визу США в Куала-Лумпуре стимулировали с начала месяца заметный рост интереса туристов к субрегиону. Таиланду и Шри-Ланке уже удалось войти в число наиболее востребованных зарубежных направлений. Но, несмотря на это, эксперты предполагают, что существующий объем перевозки позволит турбизнесу выйти лишь на 30% от допандемийного объема. Спрос на организованные туры в страны Юго-Восточной Азии резко вырос с конца прошлой недели, сообщил „Ъ“ представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов. Речь идет в основном о поездках в Таиланд, Вьетнам, Индию и на Шри-Ланку. Эти направления, по словам эксперта, формируют 5% продаж зарубежных туров на ноябрь и до 15% на новогодние праздники и январь, в то время как ранее они представлены фактически не были. В Travelata.ru указывают, что c начала октября спрос на Юго-Восточную Азию вырос в 4,5 раза, на неделе 24–30 октября страны субрегиона сформировали 11% продаж туроператоров. Каждый второй тур россияне покупают в Таиланд. Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева отмечает, что эта страна и Шри-Ланка вошли в топ-5 наиболее востребованных зарубежных направлений межсезонья, конкурируя с ОАЭ и Мальдивами. Основной причиной роста спроса на рынке считают увеличение перевозки. Госпожа Домостроева обращает внимание на рост числа рейсов в Бангкок, на Пхукет и Шри-Ланку. В конце прошлой неделе «Аэрофлот» возобновил рейсы на Пхукет, с ноября программу из Иркутска в Таиланд анонсировали S7 и «Икар». Последняя авиакомпания также планирует полеты из Хабаровска, Красноярска и Новосибирска. Дарья Домостроева говорит и о высокой загрузке чартерных рейсов Azur Air на Шри-Ланку из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Красноярска. Перевозчик также анонсировал полеты из регионов в Индию. Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин связывает этот тренд с постепенным расширением возможностей российских перевозчиков: если в июне за рубеж могли летать 44 бортов из импортного парка, с постепенным переводом самолетов в российскую юрисдикцию их число выросло до 89. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125 07 Минцифры нацеливает ОС
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.