Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №3 2016

Основные направления использования результатов единого государственного экзамена (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРешетникова Оксана Александровна
Страниц4
ID533547
АннотацияРезультаты таких широкомасштабных процедур оценки качества образования, как национальные экзамены, дают огромный спектр информации для принятия управленческих решений. Остановимся на основных направлениях использования результатов единого государственного экзамена для управления качеством образования
Решетникова, О.А. Основные направления использования результатов единого государственного экзамена / О.А. Решетникова // Педагогические измерения .— 2016 .— №3 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/533547 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Колонка главного редактора Основные направления использования результатов единого государственного экзамена Решетникова Оксана Александровна кандидат педагогических наук, директор ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», reception@fipi.org Ключевые слова: результаты ГИА, направления анализа результатов ЕГЭ, использование результатов ГИА, управление качеством образования. <...> Результаты таких широкомасштабных процедур оценки качества образования, как национальные экзамены, дают огромный спектр информации для принятия управленческих решений. <...> Остановимся на основных направлениях использования результатов единого государственного экзамена для управления качеством образования. <...> Единый государственный экзамен проходит в нашей стране уже в течение пятнадцать лет. <...> На этом долгом пути построения системы национального экзамена возникали некоторые издержки, которые приводили к разным побочным эффектам: многие годы существовала практика сравнения регионов и школ друг с другом по средним баллам, выстраивались различные рейтинги по показателям ЕГЭ и соревнования «у кого больше высокобалльников». <...> Разрыв между сильными и слабыми школами, имеющими стабильно низкие результаты, увеличивался, что влияло на качество образования в целом. <...> В течение последних трёх лет был принят ряд мер, выводящих экзамен на новое качество проведения. <...> Видеонаблюдение, серьёзный контроль за подготовкой и проведением ЕГЭ на всех уровнях, включая институт общественного наблюдения, сейчас позволяют с доверием относиться к результатам экзамена, как индивидуальным, получаемым выпускниками и будущими абитуриентами, так и общим результатам, характеризующим состояние образования на этом рубеже. <...> Одновременно с повышением объективности процедуры ЕГЭ Министер4 ство образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзор проводили системную работу по определению направлений корректного использования результатов <...>