Колонка главного редактора Основные направления использования результатов единого государственного экзамена Решетникова Оксана Александровна кандидат педагогических наук, директор ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», reception@fipi.org Ключевые слова: результаты ГИА, направления анализа результатов ЕГЭ, использование результатов ГИА, управление качеством образования. <...> Результаты таких широкомасштабных процедур оценки качества образования, как национальные экзамены, дают огромный спектр информации для принятия управленческих решений. <...> Остановимся на основных направлениях использования результатов единого государственного экзамена для управления качеством образования. <...> Единый государственный экзамен проходит в нашей стране уже в течение пятнадцать лет. <...> На этом долгом пути построения системы национального экзамена возникали некоторые издержки, которые приводили к разным побочным эффектам: многие годы существовала практика сравнения регионов и школ друг с другом по средним баллам, выстраивались различные рейтинги по показателям ЕГЭ и соревнования «у кого больше высокобалльников». <...> Разрыв между сильными и слабыми школами, имеющими стабильно низкие результаты, увеличивался, что влияло на качество образования в целом. <...> В течение последних трёх лет был принят ряд мер, выводящих экзамен на новое качество проведения. <...> Видеонаблюдение, серьёзный контроль за подготовкой и проведением ЕГЭ на всех уровнях, включая институт общественного наблюдения, сейчас позволяют с доверием относиться к результатам экзамена, как индивидуальным, получаемым выпускниками и будущими абитуриентами, так и общим результатам, характеризующим состояние образования на этом рубеже. <...> Одновременно с повышением объективности процедуры ЕГЭ Министер4 ство образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзор проводили системную работу по определению направлений корректного использования результатов <...>