Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский вестник перинатологии и педиатрии  / №5 2015

Задержки раннего нервно-психического развития: подходы к диагностике (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаваденко
Страниц8
ID533269
АннотацияПопуляционная частота задержек нервно-психического развития у детей раннего возраста оценивается примерно в 10%, общей интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости) – в 1–3%. Задержка развития определяется как существенное отставание по сравнению с нормативными показателями в любой из основных сфер: двигательной, коммуникативной, когнитивной, адаптивно-поведенческой, социально-эмоциональной. Общая (глобальная) задержка развития характеризуется значительным отставанием по двум или более сферам. Применение современных диагностических методов, в частности шкал Бейли или Гриффитс, позволяет давать объективную количественную оценку как общего развития ребенка, так и показателей по отдельных сферам. На этапе предварительного обследования целесообразно проводить Денверский скрининговый тест уровня развития, который может использоваться непосредственно в кабинете врача. Причинами общей задержки развития/интеллектуальной недостаточности у детей могут быть: перинатальная патология ЦНС; пороки развития мозга; внутриутробные инфекции; внутриутробные интоксикации; психоневрологические заболевания с ранним началом (нейроинфекции, травмы ЦНС, эпилепсии, расстройства аутистического спектра и др.); врожденный гипотиреоз; генетические заболевания. Среди всех генетических причин общей задержки развития/интеллектуальной недостаточности 25–30% составляют хромосомные аномалии, 10% – моногенные болезни (болезни обмена веществ, нейроэктодермальные синдромы, заболевания с преимущественным поражением серого или белого вещества головного мозга). Рассматриваются диагностические возможности современных генетических методов.
Заваденко, Н.Н. Задержки раннего нервно-психического развития: подходы к диагностике / Н.Н. Заваденко // Российский вестник перинатологии и педиатрии .— 2015 .— №5 .— С. 6-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/533269 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕРЕДОВАЯ Задержки раннего нервно-психического развития: подходы к диагностике Н.Н. Заваденко ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. <...> Pirogov Russian National Research Medical University, Moscow Популяционная частота задержек нервно-психического развития у детей раннего возраста оценивается примерно в 10%, общей интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости) – в 1–3%. <...> Задержка развития определяется как существенное отставание по сравнению с нормативными показателями в любой из основных сфер: двигательной, коммуникативной, когнитивной, адаптивно-поведенческой, социально-эмоциональной. <...> Применение современных диагностических методов, в частности шкал Бейли или Гриффитс, позволяет давать объективную количественную оценку как общего развития ребенка, так и показателей по отдельных сферам. <...> Причинами общей задержки развития/интеллектуальной недостаточности у детей могут быть: перинатальная патология ЦНС; пороки развития мозга; внутриутробные инфекции; внутриутробные интоксикации; психоневрологические заболевания с ранним началом (нейроинфекции, травмы ЦНС, эпилепсии, расстройства аутистического спектра и др.); врожденный гипотиреоз; генетические заболевания. <...> Среди всех генетических причин общей задержки развития/интеллектуальной недостаточности 25–30% составляют хромосомные аномалии, 10% – моногенные болезни (болезни обмена веществ, нейроэктодермальные синдромы, заболевания с преимущественным поражением серого или белого вещества головного мозга). <...> Ключевые слова: дети, задержки раннего нервно-психического развития, общая интеллектуальная недостаточность, диагноз, эпилепсия, расстройства аутистического спектра, наследственные заболевания. <...> The population frequency of neuropsychic developmental delays in infants is estimated at nearly 10%; that of global intellectual disability (mental retardation) is at 1–3%. <...> Global developmental delay is characterized by a significant lag in two or more spheres. <...> At the preliminary examination stage, it is expedient to carry out a Denver developmental screening test that may be directly <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ