Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №1 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID137635
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №1 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137635 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П Р Е Д С Е Д А Т Е Л Я А Р Х И Е Р Е Й С К О Г О СИНОДА ти (недаром с у щ е с т РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ вует движение хри Х р и с т и а н с к а я эра, стианского социа В ы с о к о п р е о с в я щ е н н е й ш е г о М и т р о п о л и т а А Н А С Т А С И Я озарённая светом л и з м а ) . Но в к онеч Наступает в р е м я р е ш и т е л ь н о й борьбы с коммунистическим злом абсолютной исти ном счете т о т а л ь во всем мире, к о т о р а я не м о ж е т не отразиться н а судьбе нашего оте ны, тем не менее, не ный коллективизм является монотон чества и к а ж д о г о и з нас в отдельности. ведет к п о д а в л е н и ю н ы м потоком людс В о ж и д а н и и г р я д у щ и х событий м ы более, чем когда-либо, д о л ж н ы личности: тотали к и х поколений, ав бдительно стоять н а с т р а ж е и собирать воедино все н а ш и помыслы, т а р и з м — это ц е п и томатически гря ч у в с т в а и стремления, сосредотачивая и х н а одном непреклонном р е рабства и гибель д у щ и х во б л а ж е н с ш е н и и , в одном священном обете: Россия д о л ж н а б ы т ь спасена. творческого нача тве. <...> В мире рождает ловек обречен и с Е с л и м ы всем <...>
Посев_№1_1948.pdf
НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ — Александр Невский Sozialpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland, US-Zone Social and Political Review in Russian Language. Germany, US-Zone Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne, US-Zona „POSSEV" Издательство «П осев» : Управление, редакция и отдел объявлений: Limburg/Lahn, Verlag „Possev". Филиал редакции: Monchehof bei Kassel, ШО-Lager, „Possev". Отдел подписки и распространения!* Frankfurt-Pechenheim, Am Rtitschlehen 19, Verlag „Possev*. Етенедельни н общественно й и политическо й мысл и IV го д СРЕДА , выходят по воскресеньям. Цена отдельного номера 2 марки. 7 ЯНВАР Я 194 8 ГОД А JV 2 1 (84 ) С Рождеством Христовым! С Новым Годом! Знаменательные дни отмечаемые в настоящий момент нами, побуждают к размышлениям, сравнениям, к поискам смысла и уяснению значения событий и явлений, наполняющих течение времени. Из года в год повторяются дни, определяя положение наше во времени и мировом пространстве. С каждым днем что-то уходит в прошлое, с каждым днем рождается что-то новое. Рождество Христово было величайшим событием в жизни человечества. Это было не только рождение Богочеловека: это было рождение новой эры. Тот светильник абсолютного добра, который был принесен на землю, на веки вечные осветил земное бытие наше, позволяя отделить истинное от ложного,,вечное от преходящего. И Рождество Христово — событие, по которому мы ведем счет времени. День Нового года есть дата искусственная, относительная. Древние римляне начинали год 1 марта, предки наши в допетровское время считали — с 1 сентября. И все-таки мы встречаем день Нового года с большим волнением: он знаменует начало нового отрезка времени, несущего неведомые события. Старый год уносит пережитое в прошлое. Счет времени, по которому мы группируем события. Дням этим предшествуют дни зимнего солнцеворота. Эти дни, как почти все новое на земле, несут нам горе и радость: в нашем полушарии наступает зима, но зато дни становятся длиннее. В наш практический век уже недействительна детская сказочка о прелестя х каждого времени года: зиму мы воспринимаем, прежде всего, как .заботу о топливе (увеличение дня — ка к экономию освещения). Зима наступает .. . Но, вообще говоря, дело идет «не к Покрову, а к Петрову». Дело идет весне! к Христианская эра, озарённая абсолютной светом истины, тем не менее, не является монотонным потоком людских поколений, автоматически грядущих во блаженстве. Наделенный свободной волей, че ловек обречен искать земного воплощения небесных законов для каждого поколения, для каждой эпохи. Христианская эра есть череда эпох, не совРОЖДЕНИЕ НОВОГО падающих с отсчетом веков по^ принятой системе счета. Каждая эпоха несет нечто новое. Добро и зло в земной жизни является, при этом, в самых сложных переплетениях (технический прогресс сопровождается социальным регрессом и т. п.). Но компас абсолютного добра, данный нам в учении Христа, позволяет судить эпохи (удаление или уклонение от абсолютного в той или иной сфере). .. . Новое рождается. И рождается, большей частью, незаметно. Античный мир не был потрясен самим фактом рождения младенца в Вифлееме. Изобретение Уатта не взволновало сразу же аристократию. Исследования Ленарда, Розерфорда, Бора не были популярны до взрыва атомной бомбы. Уловить новое значит определить направление развития, установить свое отношение к нему, устремить свою деятельность в зависимости от соответствия его усвоенным идеалам. .. . Эпоха средневековья с ее аскетическим устремлением к загробной жизни, с ее устойчивой социальной иерархией, с ее патриархальным натуральным хозяйством уступила место эпохе гуманизма и либерализма. Обращение к природе человека, раскрытие заложенных в ней сил, равно как обращение к земной природе и освоение ее мощи, привело к необычайному прогрессу, отрицать который по меньшей мере неразумно. Но стремление к неограниченной свободе привело, с другой стороны, к упадку нравов, к злоупотреблениям и несправедливости. Кризис либерализма вызвал резкую реакцию в обществе. Идеи социализма и тоталитаризма выдвинули общественное целое перед личным, частным: коллективное перед индивидуальным. Служение требует ИЗ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСЛАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ Высокопреосвященнейшего Митрополита АНАСТАСИЯ Наступает время решительной борьбы с коммунистическим злом во всем мире, которая не может не отразиться на судьбе нашего отечества и каждого из нас в отдельности. В ожидании грядущих событий мы более, чем когда-либо, должны бдительно стоять на страже и собирать воедино все наши помыслы, чувства и стремления, сосредотачивая их на одном непреклонном решении, в одном священном обете: Россия должна быть спасена. Русский народ, наконец, должен быть освобожден от долголетнего своего коммунистического плена. Если мы всем сердцем и всею душой устремимся к этой цели, будем подлинно жить и болеть этой мыслью, забывая о собственных невэгодах, как бы ни показались они нам тяжелы, то Господь, наконец, *щ услышит наши мольбы, сжалится над нами и даст нам милость снова ЖТ увидеть нашу Родину свободной и радостной. ^ ' IP Ж? W ж ж коллективу некоторого духовного возвышения, требует пафоса жертвенности (недаром сущест вует движение хри стианского социализма). Но в конечном счете тотальный ведет к подавлению личности: и творческого ла. начася новое. Ирод-тоталитаризм В мире рождаетзверски душит все новорожденное, им досягаемое. лизм, Либерасо скрипом, уступает дорогу котаризм — это цепи рабства коллективизм тоталигибель
Стр.1