ТЕМА НОМЕРА С точки зрения практика Анастасия ПУШКИНА О новых технологиях, материалах и оборудовании в сфере кузовного ремонта говорят достаточно часто. <...> Компании-производители последовательно и убедительно доказывают их эффективность и окупаемость, теоретическое изучение и опыт использования подтверждают пользу новинок. <...> Однако на пути внедрения есть препятствия, не очевидные на первый взгляд, но мешающие скорейшему принятию новинок на производстве. <...> В этой статье мы обратим внимание на практическую сторону внедрения инноваций на автосервисе. <...> Опытом и видением этой темы поделился специалист-практик, старший мастер кузовного и малярного производства компании «Автопромсервис» Александр Беркович. <...> Александр, какое место, по Вашему мнению, занимают новые материалы и оборудование в кузовном производстве? <...> Однако при появлении новинки поставщик или производитель должен подать ее, показать в реальном использовании и убедить в преимуществах на примере. <...> Приехал технолог, провел тренинг, работники испытали его и буквально 36 КУЗОВ 2008 ТЕМА НОМЕРА сразу же этим материалом начали работать в нашем цеху. <...> Несколько лет назад «Автопромсервис» предложил белорусскому рынку новый автомобиль — Dacia Logan. <...> Раньше все машины красили акриловыми эмалями, и появившиеся «металлики» были восприняты достаточно негативно. <...> Сегодня, спустя 10 лет, этому же маляру уже тяжелее покрасить автомобиль акрилом, чем «металликом». <...> Кроме того, оправдан и выбор более жесткой меры — однозначного и решительного внесения изменений в рабочий процесс в приказном порядке. <...> Безусловно, надо заранее убедиться в том, что введение нового материала или оборудования будет иметь экономический результат. <...> Однако новые материалы и оборудование призваны облегчить труд маляра… Для большинства работников, приходящих в кузовной цех, материальная мотивация — самая действенная. <...> То есть не все маляры, периодически обучающиеся работе с новыми <...>