УДК 377.352 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.152 А. П. Жигадло, Л. В. Зуева, Е. П. Сидоринко, Сибирская автомобильно-дорожная академия, г. Омск ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ АВТОДРОМНАЯ ПОДГОТОВКА СЛУШАТЕЛЕЙ АВТОШКОЛ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА Обсуждаются экспериментальные данные об уровне профессиональных водительских навыков на различных этапах автодромного обучения у девушек, проходящих подготовку в автомобильных школах. <...> Показано, что уровень начальных умений оказывает влияние на качество дальнейшего формирования навыков. <...> Определена необходимая продолжительность автодромной подготовки для дифференцированного обучения лиц с более низкими начальными навыками вождения. <...> Ключевые слова: дифференцированная автодромная подготовка водителей, профессиональные водительские навыки, уровень подготовленности к вождению. <...> Развитие любой отрасли хозяйства обеспечивается эксплуатацией автомобильного транспорта. <...> Значительный рост парка машин и увеличение объёма перевозок выступают факторами, усложняющими условия дорожного движения. <...> Такая ситуация, в свою очередь, актуализирует важность формирования у водителей автотранспортных средств навыков безопасного вождения. <...> Недостаточный уровень профессиональных водительских навыков является причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [1, с. <...> Этот вывод подтверждается результатами исследований, согласно которым причиной 70 % ДТП является человеческий фактор: низкий уровень подготовленности и отсутствие культуры вождения автомобиля [2, с. <...> Деятельность водителя рассматривается в сложной системе, состоящей из взаимодействующих между собой элементов: «водитель – автомобиль – дорога – среда». <...> При этом системообразующим звеном, поддерживающим равновесие всей системы, является элемент «водитель». <...> Успешность овладения профессией водителя во многом зависит от правильной, педагогически грамотной организации занятий по вождению <...>