Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
В.Р. Котельников
Р-6, созданным под руководством А.Н. Туполева. Эта машина
строилась по необычной концепции «крейсера» – неманёвренного
самолёта огневого сопровождения. «Крейсера»
должны были охранять в дальних рейдах соединения тяжёлых
бомбардировщиков.
В следующем номере мы познакомим вас с советскими десантными
планёрами периода Великой Отечественной войны
– А-7, Г-11 и КЦ-20. На этом издание журнала «Авиаколлекция»
будет приостановлено.
«КРЕЙСЕР» Р-6 (КР-6)
11•2012 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная вёрстка: М.В.ТИХОМИРОВА
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
Обложка:
1-я и 3-я стр. - фото предоставлены ОАО «КнААПО»
2-я и 4-я стр. — рис. А. Юргенсона
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 05.10.12. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 3436. Тираж 600 экз.
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2012
АГОС – Авиация, гидроавиация, опытное строительство (отдел
ЦАГИ);
бад – бомбардировочная авиационная дивизия;
бап – бомбардировочный авиационный полк;
ВАО – Всесоюзное авиационное объединение;
ВСНХ – Высший совет народного хозяйства;
гв. – гвардейский;
ГВПУ – Главное военно-промышленное управление;
ГУАП – Главное управление авиационной промышленности;
ГУ ГВФ – Главное управление ГВФ;
ГУГМС – Главное управление гидрометеослужбы;
ГУСМП – Главное управление Северного морского пути;
драэ – дальнеразведывательная эскадрилья;
краэ – крейсерская авиационная эскадрилья;
МСДВ – Морские силы Дальнего Востока;
мтап – минно-торпедный авиационный полк;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
НИПАВ – Научно-испытательный полигон авиационного вооружения;
НКВД
– Народный комиссариат внутренних дел;
ОКДВА – Особая Краснознамённая Дальневосточная армия;
ОМО – отдельный морской отряд;
ПВД – приёмник воздушного давления;
РККА – Рабочее-Крестьянская Красная Армия;
СВАПШ – Саратовская военная авиационная планёрная школа;
тбак – тяжелобомбардировочный авиационный корпус;
УВВС – Управление ВВС;
ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт.
Список сокращений
ЛИТЕРАТУРА
1. Громов М.М. На земле и в небе, Жуковский, Печатный двор, 1999.
2. Казаков Б.В. Боевые аэросцепки, М., ДОСААФ, 1988.
3. Морозов С. Крылатый следопыт Заполярья, М., Мысль, 1975.
4. Почтарев А., Гончарова Л. Полярная авиация России 1914 – 1945,
кн.1, Paulsen, 2011.
5. Самолет Р-6, М., Оборонгиз, 1934.
6. Раков В.И. Крылья над морем, Л., Лениздат, 1974.
Журналы: «Авиация и космонавтика», «Крылья»
Использованы материалы Российского государственного архива
экономики, Российского государственного военного архива, музея
ОАО «Туполев».
Вниманию читателей!
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами, вместо
термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а мощность
приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии того
времени. Соотношение этих величин с современными следующее:
1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке
номера В. Егорову, В. Ригманту и Н. Якубовичу
«Советские десантные планёры периода Великой
Отечественной войны»
В следующем номере — монография
Данный выпуск познакомит вас с советским самолётом
1
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3