Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеев А. В.
АвторыВорожбитова А. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц129
ID244141
АннотацияВ монографии изложены результаты проектирования на лингвориторической основе инновационного педагогического процесса по билингвальной подготовке студентов педагогических вузов (иностранный язык – русский язык), и результаты апробации разработанной модели.
Кому рекомендованоАдресуется специалистам – педагогам, методистам, лингвистам, психологам; студентам, аспирантам, преподавателям иностранных языков и гуманитарных дисциплин.
ISBN978-5-9765-1875-9
УДК81:378
ББК81+83.7
Тимофеев, А.В. Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка : монография / А.А. Ворожбитова; А.В. Тимофеев .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 129 с. — Библиогр.: с. 115-128 .— ISBN 978-5-9765-1875-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244141 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. ТИМОФЕЕВ, А.А. ВОРОЖБИТОВА БИЛИНГВАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 372.881.1 ББК 81+83.7 Т 41 Научный редактор – д-р пед. наук, проф. <...> ISBN 978-5-9765-1875-9 В монографии изложены результаты проектирования на лингвориторической основе инновационного педагогического процесса по билингвальной подготовке студентов педагогических вузов (иностранный язык – русский язык), и результаты апробации разработанной модели. <...> БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. <...> Билингвальный подход к лингвориторической подготовке будущего учителя иностранного языка . <...> Организационно-педагогические условия и методическое обеспечение процесса реализации билингвальной модели обучения. <...> . 114 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время общество нуждается в квалифицированных учителях иностранных языков, обладающих, согласно требованиям ГОС ВПО (М., 2000), «билингвальной коммуникативной компетенцией». <...> В ракурсе исследования последнюю следует рассматривать прежде всего как «лингвориторическую (ЛР) подготовку профессиональной языковой личности» [Ворожбитова 1998; 1999 а; Лингвориторическое образование: Культура речи 1999], предполагающую на выходе высокий уровень интегральной ЛРкомпетенции, т.е. владения языковыми операциями (лингвистическая составляющая), текстовыми действиями и коммуникативной деятельностью (риторическая составляющая). <...> Решение данной задачи осложняется тем, что в сфере формирования речемыслительной культуры средствами школьного и вузовского образования сегодня имеется немало проблем и противоречий. <...> Лишь отдельные исследователи пишут о необходимости совершенствования русского, родного языка переводчиков (И.С. Алексеева, Р.К. Миньяр-Белоручев); применительно к 4 учителю иностранного языка в научно-методической литературе данная проблема <...>
Билингвальная_модель_профессиональной_подготовки_будущего_учителя_иностранного_языка_(1).pdf
УДК 372.881.1 ББК 81+83.7 Т 41 Авторы : канд. пед. наук, зав. кафедрой Саровского физико-технического института Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» А.В. Тимофеев; д-р филол. наук, д-р пед. наук, проф. Сочинского государственного университета А.А. Ворожбитова Научный редактор : д-р пед. наук, проф. Ю.С. Тюнников Рецензенты : д-р пед. наук, проф. И.И. Проданов; д-р пед. наук, проф. Л.Л. Супрунова Т 41 Тимофеев А.В. Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка : монография / А.В. Тимофеев, А.А. Ворожбитова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024. — 129 с. : ил. — ISBN 978-5-97695-1875-9. — Текст : электронный. В монографии изложены результаты проектирования на лингвориторической основе инновационного педагогического процесса по билингвальной подготовке студентов педагогических вузов (иностранный язык – русский язык), и результаты апробации разработанной модели. Адресуется специалистам – педагогам, методистам, лингвистам, психологам; студентам, аспирантам, преподавателям иностранных языков и гуманитарных дисциплин. УДК 372.881.1 ББК 81+83.7 ISBN 978-5-9765-1875-9 © Тимофеев А.В., Ворожбитова А.А., 2022 © Издательство «ФЛИНТА», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. .............................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. ............................................................................................................................. 9 1.1. Лингвориторическая составляющая профессиональной деятельности учителя иностранного языка, ее функции и структура ................................................................... 9 1.2. Билингвальный подход к лингвориторической подготовке будущего учителя иностранного языка . ........................................................................................................... 27 1.3. Анализ состояния практики обучения иностранным языкам в аспекте проблемы исследования . ...................................................................................................................... 42 ГЛАВА 2 БИЛИНГВАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ .............. 58 2.1. Проектирование содержания билингвального компонента лингвориторической подготовки студентов. ........................................................................................................ 58 2.2. Организационно-педагогические условия и методическое обеспечение процесса реализации билингвальной модели обучения.................................................................. 76 2.3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы ........................................... 93 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ................................................................................................................... 108 БИБЛИОГРАФИЯ. ............................................................................................................... 114
Стр.3