Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2007

АВТОРСКАЯ РЕМАРКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИЗАЦИИ ПЕРСОНАЖА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТолчеева
Страниц9
ID526214
АннотацияВ данной статье предложены результаты исследования авторского дискурса в постмодернистских драматургических текстах через обращение к авторским ремаркам как важнейшему литературноповествовательному элементу внутри драматургического текста, с одной стороны, и эксплицитной зоне контакта автора с читателем/зрителем, с другой. В рамках анализа паратекстуального уровня драматургических текстов исследуются особенности препозитивных ремарок с точки зрения их функционально-прагматического и семантического содержания, телесно-топологической локализации, а также отражаемых в них способов «эмоциональной актуализации» последующей реплики персонажа
УДК811
Толчеева, К.В. АВТОРСКАЯ РЕМАРКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИЗАЦИИ ПЕРСОНАЖА / К.В. Толчеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №1 .— С. 51-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/526214 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

уДк 811 аВТОрСКаЯ рЕМарКа КаК СрЕДСТВО ВИЗуалИЗацИИ И ХараКТЕрИЗацИИ ПЕрСОНажа К. В. <...> Толчеева Липецкий государственный педагогический университет В данной статье предложены результаты исследования авторского дискурса в постмодернистских драматургических текстах через обращение к авторским ремаркам как важнейшему литературноповествовательному элементу внутри драматургического текста, с одной стороны, и эксплицитной зоне контакта автора с читателем/зрителем, с другой. <...> В рамках анализа паратекстуального уровня драматургических текстов исследуются особенности препозитивных ремарок с точки зрения их функционально-прагматического и семантического содержания, телесно-топологической локализации, а также отражаемых в них способов «эмоциональной актуализации» последующей реплики персонажа. авторский дискурс в контексте драматургического текста имеет своей целью создание авторской субъективной картины мира в определённых рамках художественного пространства и времени. <...> Эта картина мира является результатом осмысления значительного комплекса сведений о мире, а также обработки данных в процессе диалогических отношений и всего дискурсивного опыта драматурга в целом. <...> В этом случае важно осознавать, что писатель-драматург ограничен в средствах повествовательного изображения, что объясняется, прежде всего, жанровыми особенностями драмы. <...> Действительно, в отличие от эпического произведения, где авторский дискурс с большей или меньшей степенью очевидности проявляется самостоятельно в процессе непосредственного прямого обращения к читателю, либо «подключается» к голосу главного героя, рассказчика или наблюдателя, драматургический текст представляет собой сложный, многослойный и многоуровневый феномен. <...> С одной стороны, поскольку объектом мимесиса становится действие, а точнее взаимодействие между людьми, реализующееся благодаря определенным вербальным и невербальным кодам <...>