144 - 149 УДК 595.764 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВУЗОВСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (на примере биолого-почвенного факультета ВГУ) © 2000 г. Л.Н. Хицова, В.Г. Артюхов Воронежский государственный университет Администрация и Методический совет биолого-почвенного факультета решает актуальные проблемы, которые связаны с подготовкой специалистов нового уровня (в соответствии с требованиями образовательной парадигмы). <...> Реализация новой образовательной парадигмы сопряжена с осмыслением и экстраполяцией ее философской основы, предусматривающей интеграцию современных идей о структуре естественной научной картины мира. <...> Ее оптимальный вариант предполагает также разработку и селекцию наиболее глубоко аргументированных принципов, среди которых безусловно основополагающим является принцип развивающего обучения (образование должно иметь перманентный характер, обеспечивая взаимосвязь, преемственность уровней и усиление эвристичности при переходе от одного из них к другому). <...> Развивающее обучение ориентировано на использование инновационных методов в образовательной технологии. <...> Вузы, с их оправданной тенденцией сохранения традиционных систем обучения, соответствующих Научным школам, находятся в более сложном положении, когда развитие науки, потребности и запросы практики требуют адекватных трансформаций в обучающем процессе, но готовых моделей нет или они находятся в стадии разработки, что стимулирует поиск оригинальных инновационных путей. <...> Широкомасштабная акция внедрения современных средств информации (и не только вычислительной техники) способствовала переходу вузовского образования на новый технологический уровень. <...> Важно, чтобы мотивом к восприятию приемов развивающего обучения стала личностная ориентация взаимосвязанной системы субъект - субъектного типа - преподаватель- студент. <...> В личностную ориентацию преподавателя как обучающего субъекта в <...>