Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация  / №2 2000

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВУЗОВСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХииова
АвторыАртюхов В.Г.
Страниц6
ID523516
АннотацияАдминистрация и Методический совет биолого-почвенного факультета решает актуальные проблемы, которые связаны с подготовкой специалистов нового уровня (в соответствии с требованиями образовательной парадигмы). Идея непрерывного развития в школе и в вузе является основой этой работы
УДК595.764
Хииова, Л.Н. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВУЗОВСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ / Л.Н. Хииова, В.Г. Артюхов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация .— 2000 .— №2 .— С. 138-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/523516 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

144 - 149 УДК 595.764 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ВУЗОВСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (на примере биолого-почвенного факультета ВГУ) © 2000 г. Л.Н. Хицова, В.Г. Артюхов Воронежский государственный университет Администрация и Методический совет биолого-почвенного факультета решает актуальные проблемы, которые связаны с подготовкой специалистов нового уровня (в соответствии с требованиями образовательной парадигмы). <...> Реализация новой образовательной парадигмы сопряжена с осмыслением и экстраполяцией ее философской основы, предусматривающей интеграцию современных идей о структуре естественной научной картины мира. <...> Ее оптимальный вариант предполагает также разработку и селекцию наиболее глубоко аргументированных принципов, среди которых безусловно основополагающим является принцип развивающего обучения (образование должно иметь перманентный характер, обеспечивая взаимосвязь, преемственность уровней и усиление эвристичности при переходе от одного из них к другому). <...> Развивающее обучение ориентировано на использование инновационных методов в образовательной технологии. <...> Вузы, с их оправданной тенденцией сохранения традиционных систем обучения, соответствующих Научным школам, находятся в более сложном положении, когда развитие науки, потребности и запросы практики требуют адекватных трансформаций в обучающем процессе, но готовых моделей нет или они находятся в стадии разработки, что стимулирует поиск оригинальных инновационных путей. <...> Широкомасштабная акция внедрения современных средств информации (и не только вычислительной техники) способствовала переходу вузовского образования на новый технологический уровень. <...> Важно, чтобы мотивом к восприятию приемов развивающего обучения стала личностная ориентация взаимосвязанной системы субъект - субъектного типа - преподаватель- студент. <...> В личностную ориентацию преподавателя как обучающего субъекта в <...>