Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2009

«ПРОФИЛЬ» РУССКОГО ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ СЛОГАНОВ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоейкова
Страниц3
ID523040
АннотацияЦелью данного исследования является рассмотрение состава ядра и периферии русского языкового сознания при помощи метода свободного ассоциативного эксперимента. Источником для исследования послужили аутентичные рекламные тексты, слоганы которых апеллируют к значимым национально-культурным ценностям
УДК80
Воейкова, А.А. «ПРОФИЛЬ» РУССКОГО ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ СЛОГАНОВ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ / А.А. Воейкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №1 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/523040 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009, №1 УДК 80 «ПРОФИЛЬ» РУССКОГО ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ СЛОГАНОВ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ © 2009 А.А. Воейкова Институт языкознания РАН Поступила в редакцию 26 ноября Аннотация: Целью данного исследования является рассмотрение состава ядра и периферии русского языкового сознания при помощи метода свободного ассоциативного эксперимента. <...> Источником для исследования послужили аутентичные рекламные тексты, слоганы которых апеллируют к значимым национально-культурным ценностям. <...> Ключевые слова: языковое сознание, образ сознания, метод свободного ассоциативного эксперимента, методика семантического дифференциала, рекламный текст, слоган, социальные архетипы, ценности. <...> Несмотря на всю экспериментальную сложность изучения ЯС, в психолингвистике с успехом применяется ряд методов, позволяющих выявлять системность образа мира носителей той или иной культуры и, вероятно, тем самым систему их культурных стереотипов, которые отражают и особенности национального характера. <...> Для этих целей наиболее распространенным и информативным психолингвистическим методом на данный момент считается ассоциативный эксперимент (свободный или направленный), дающий возможность фиксировать овнешненные формы ЯС респондентов, а не метасознания исследователей [2, 135-140; 3, 190-198]. <...> В рамках нашего исследования были проанализированы 350 аутентичных русских рекламных текстов, с целью выделения тех ценностей, на которых основаны используемые в них слоганы. <...> Внимание к аксиологическому аспекту рекламных текстов объясняется тем, что ценностная структура личности опирается на социальные © Воейкова А.А., 2009 архетипы, которые передаются по наследству от предыдущих поколений и лежат в основе этнического характера [4, 31-32]. <...> В результате был составлен список русских ценностей рекламных текстов, а также проведена оценка их значимости для русских респондентов, принявших участие в эксперименте на основе метода семантического <...>