Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

О приемах пропаганды как средстве речевого воздействия в судебном процессе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХлопкова
Страниц4
ID522967
АннотацияВ конце 30-х годов XX в. в США в Институте анализа пропаганды были сформулированы семь основных приемов манипулирования сознанием.
Хлопкова, Е.В. О приемах пропаганды как средстве речевого воздействия в судебном процессе / Е.В. Хлопкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 144-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/522967 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 1 о ПРиеМАХ пропагаНды КаК средстВе РечеВОГО ВОЗДейстВия В сУдеБНом процессе © 2008 е. <...> Хлопкова Астраханский государственный университет В конце 30-х годов XX в. в США в Институте анализа пропаганды были сформулированы семь основных приемов манипулирования сознанием. <...> Это: • “Приклеивание или навешивание ярлыков” – (name calling); • “Сияющие обобщения” или “блистательная неопределенность” - (glittering generality); • “Перенос” или “трансфер” - (transfer); • “Ссылка на авторитеты”, “по рекомендации”, “свидетельства” или “свидетельствование” - (testimonial); • “Свои ребята” или “игра в простонародность” - (plain folks); • “Перетасовка” или “подтасовка карт” - (card stacking); • “Общий вагон”, “общая платформа” или “фургон с оркестром” (band wagon) [2]. <...> Нам представляется, что эти приемы находят широкое применение не только в рекламно-пропагандистских акциях, но и активно используются адвокатами и прокурорами в судебном процессе в рамках методов психологического принуждения, внушения, убеждения и т. д. <...> Цель данной статьи - рассмотреть вышеперечисленные приемы речевого воздействия с точки зрения их применения в суде, выявить лингвистические средства, с помощью которых реализуются данные приемы. <...> Материалом для анализа послужили стенограммы свидетельских показаний, а именно речи адвокатов и прокуроров в этих стенограммах. <...> Метод исследования - прагмалингвистический анализ. “приклеивание или навешивание ярлыков” - (name calling). <...> Данный прием заключается в выборе оскорбительных эпитетов, метафор, названий, имен, так называемых “ярлыков”, для обозначения, именования человека, организации, идеи, любого социального явления. <...> Эти “ярлыки” вызывают эмоционально негативное отношение окружающих, ассоциируются у них с низкими (бесчестными и социально неодобряемыми) поступками (поведением) и, таким образом, используются для того, чтобы опорочить личность, высказываемые идеи и предложения, организацию, социальную группу или предмет <...>