Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторМитрофанова
Страниц8
ID522907
АннотацияВ последние годы широко исследуется идиостиль писателя (поэта). Н.С. Болотнова многообразие подходов в изучении идиостиля предлагает условно группировать в трех направлениях
Митрофанова, О.И. Своеобразие идиостиля П.А. Вяземского / О.И. Митрофанова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/522907 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ульянова-Ленина В последние годы широко исследуется идиостиль писателя (поэта). <...> Н.С. Болотнова многообразие подходов в изучении идиостиля предлагает условно группировать в трех направлениях: 1) с ориентацией на отдельные элементы художественной системы писателя, прежде всего на рассмотрение языковых средств (чаще лексических) с последовательным «укрупнением» единиц анализа и постепенным усилением внимания к языковым структурам; ) анализ различных структурных и смысловых форм организации языкового материала (прежде всего лексического) в замкнутом целом с попыткой выявить характер их соотнесенности на уровне стилистического узуса или идиостиля; 3) на основе моделирования «возможных миров» разных авторов, когда выявляются «доминантные личностные смыслы», изучаются отдельные концепты и формы их репрезентации, семантические, ассоциативные и лингвокультурологические поля, система концептов – доминант. <...> Понятие «индивидуального стиля» и «языковой личности» в лингвистике XX столетия связывают, прежде всего, с именем В.В.Виноградова, который так формулирует понятие индивидуального стиля писателя: «Это система индивидуально-эстетического использования свойственных данному периоду развития художественной литературы средств художественно-словесного выражения, а также система эстетически-творческого подбора, осмысления и расположения различных речевых элементов» [Виноградов 1980:167]. <...> Поэтический идиостиль, исследуемый в области когнитивной лингвистики, представляется нами как совокупность ментальных и языковых структур художественного мира писателя (поэта). <...> Вяземский пользовался авторитетом и был широко известен. <...> В конце 50-х годов он воспринимался как обломок ушедшей эпохи, а в последующие пять-шесть десятилетий на его творчество почти не обращали внимания. <...> Что-то убирала цензура, как, например, дневниковые записи, связанные с восстанием декабристов, а что-то не разрешал печатать <...>