Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2007

МИР ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ В РОМАНЕ К. Н. ЛЕОНТЬЕВА “ПОДЛИПКИ” (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБуряченко
Страниц7
ID522853
АннотацияИмя К. Н. Леонтьева, писателя, публициста, дипломата, философа и богослова, было возвращено в русскую культуру сравнительно недавно. По политическим причинам в советское время он был запрещенным автором, чуждым и враждебным советскому образу мышления уже потому, что всегда был сторонником крепкого самодержавия и сословной структуры общества в России. Лишь в 90-е гг. XX в. к нам возвратились работы русских философов, выделивших Леонтьева в ряду великих отечественных мыслителей. В 1993 г. появилась книга с необычным и вызывающим названием “К. Леонтьев, наш современник”, которая представляет собой сборник. В него вошли сочинения самого К. Леонтьева, статьи о нем его современников (Вл. Соловьева, П. Астафьева и др.) и петербургских философов 1990-х гг. (Б. Адрианова, Н. Мальчевского и др.)
Буряченко, В.В. МИР ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫ В РОМАНЕ К. Н. ЛЕОНТЬЕВА “ПОДЛИПКИ” / В.В. Буряченко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №1 .— С. 17-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/522853 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕОНТЬЕВА “ПОДЛИПКИ” © 2007 В.В. Буряченко Воронежский государственный университет Имя К. Н. <...> По политическим причинам в советское время он был запрещенным автором, чуждым и враждебным советскому образу мышления уже потому, что всегда был сторонником крепкого самодержавия и сословной структуры общества в России. <...> XX в. к нам возвратились работы русских философов, выделивших Леонтьева в ряду великих отечественных мыслителей. <...> В 1993 г. появилась книга с необычным и вызывающим названием “К. Леонтьев <...> , К. Н. Леонтьев – “одна из вершин того направления русской мысли, представители которого… задумались: есть ли русские идеалы, и… каков провиденциальный смысл русской истории… <...> Автор “Истории русской философии” полагает, что именно в пору службы дипломатом на Ближнем Востоке окончательно сложилась религиозная, философская и политическая концепция К. Леонтьева <...> Сам Константин Николаевич особенности своих взглядов объяснял тем, что “так долго жил и мыслил в уединении турецких провинций, что почти все… мысли о славянах, Европе и Востоке создались и созрели беспомощно и независимо” [15, 57-58]. <...> Современные ученые и философы, С. Г. Бочаров, А. Ф. Сивак, Л. А. Тихомиров, П. П. Гайденко, В. И. Косик [1; 3; 10; 22] и другие, продолжают исследовать феномен К. Леонтьева <...> Константин Николаевич ненавидел Западный прогресс, который он воспринимал как “процесс разложения, вторичного упрощения целого и смешения составных частей… процесс уничтожения тех особенностей, которые были органически свойственны общественному телу” [14, 23]. <...> Под “общественным телом” подразумевается Российское государство со своим самодержавным строем и сословной иерархией. <...> надеялся “в делах литературных… узреть правду себе на земле живых”, т. к. очень часто ему приходилось “видеть искреннее сочувствие и слышать самые лестные похвалы от одних людей и самую странную несправедливость, самое убийственное равнодушие от других, именно тех, кто мог что-нибудь <...>