Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2016

Педагогические проекты: история, инновации, интерпретации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДахин
Страниц8
ID522667
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы развития проектно-технологической культуры школьников средствами компетентностного подхода к обучению. В основе изложения – ретроспективный анализ проектного обучения и соотнесение основных идей с современной педагогической практикой
Дахин, А.Н. Педагогические проекты: история, инновации, интерпретации / А.Н. Дахин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №3 .— С. 23-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/522667 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 педАгогические проекты: история, инновАции, интерпретАции а. н. дахин (Институт физико-математического и информационно-экономического образования ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; e-mail: dakhin@mail.ru) В статье рассматриваются вопросы развития проектно-технологической культуры школьников средствами компетентностного подхода к обучению. <...> В основе изложения – ретроспективный анализ проектного обучения и соотнесение основных идей с современной педагогической практикой. <...> Ключевые слова: педагогический процесс, проектное образование, продуктивный диалог, проектно-преобразовательная деятельность, открытые результаты обучения. <...> Деяние – живое единство теории и практики Аристотель Изложение концептуальных идей современных педагогических проектов начнём с одного из авторитетных свидетельств международного признания вклада четырёх учёных, предопределивших тенденции развития педагогической мысли в прошлом столетии В 1988 г решением ЮНЕСКО таковыми научно-педагогическими лидерами стали Джон Дьюи (США), Георг Кершенштейнер (Германия), Мария Монтессори (Италия) и А С Макаренко (Россия) Обращает на себя внимание то, что все названные педагоги сосредоточили свои исследовательские усилия именно на идее объединения трудового, коллективного, прагматического и эстетического воспитания, что, собственно, и сближает распространённое во многих странах фрагментарно-научное обучение с эффективной социализацией учащихся Россия – не исключение, так как современные педагогические концепции модернизации общего образования направлены на формирование у школьников целого спектра дидактических умений, в том числе универсальных учебных действий, подразделяемых Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на регулятивные, познавательные и коммуникативные Собственно российский вклад в эту идею уже состоялся чуть меньше века назад благодаря А <...>