№3 педАгогические проекты: история, инновАции, интерпретАции а. н. дахин (Институт физико-математического и информационно-экономического образования ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; e-mail: dakhin@mail.ru) В статье рассматриваются вопросы развития проектно-технологической культуры школьников средствами компетентностного подхода к обучению. <...> В основе изложения – ретроспективный анализ проектного обучения и соотнесение основных идей с современной педагогической практикой. <...> Ключевые слова: педагогический процесс, проектное образование, продуктивный диалог, проектно-преобразовательная деятельность, открытые результаты обучения. <...> Деяние – живое единство теории и практики Аристотель Изложение концептуальных идей современных педагогических проектов начнём с одного из авторитетных свидетельств международного признания вклада четырёх учёных, предопределивших тенденции развития педагогической мысли в прошлом столетии В 1988 г решением ЮНЕСКО таковыми научно-педагогическими лидерами стали Джон Дьюи (США), Георг Кершенштейнер (Германия), Мария Монтессори (Италия) и А С Макаренко (Россия) Обращает на себя внимание то, что все названные педагоги сосредоточили свои исследовательские усилия именно на идее объединения трудового, коллективного, прагматического и эстетического воспитания, что, собственно, и сближает распространённое во многих странах фрагментарно-научное обучение с эффективной социализацией учащихся Россия – не исключение, так как современные педагогические концепции модернизации общего образования направлены на формирование у школьников целого спектра дидактических умений, в том числе универсальных учебных действий, подразделяемых Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на регулятивные, познавательные и коммуникативные Собственно российский вклад в эту идею уже состоялся чуть меньше века назад благодаря А <...>