Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2012

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФЕНОМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГрешилова
Страниц12
ID522552
Аннотацияв статье рассматриваются концептуальные подходы к феномену педагогической антропологии как одной из региональных антропологий. Определена методологическая база данного феномена в контексте взаимосвязи философского, исторического и социального знания о человеке в образовательном пространстве
УДК101
Грешилова, И.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФЕНОМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ / И.А. Грешилова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №2 .— С. 47-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/522552 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 101 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФЕНОМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И. А. <...> Грешилова Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Поступила в редакцию 10 октября 2012 г. Аннотация: в статье рассматриваются концептуальные подходы к феномену педагогической антропологии как одной из региональных антропологий. <...> Определена методологическая база данного феномена в контексте взаимосвязи философского, исторического и социального знания о человеке в образовательном пространстве. <...> На раскрытие феномена человека прямо или косвенно направлены усилия более тысячи наук, как естественных, так и социогуманитарных, но, несмотря на это, приходится констатировать, что поставленный И. Кантом <...> Фромма, любой человек является представителем всего человечества, несет в себе характерные особенности всего рода человеческого, он одновременно и конкретный «он», и «все», обладающий уникальными отличительными способностями [1, с. <...> Этим можно объяснить распад антропологического учения на различные составляющие или региональные антропологии: философская (выявление оснований проблем человека), социальная (человек и общество), историческая (человек и история), религиозная (человек и религия), герменевтическая (человек и смыслы действительности), лингвистическая (человек и язык), педагогическая (человек, его обучение и воспитание). <...> Сложность и противоречивость проблем, связанных с существованием человека в мире, находит воплощение в комплексе вопросов, и нам представляется, что проблемы образования человека, его обучения и воспи© Грешилова И. А., 2012 47 Вестник ВГУ. <...> Педагогическая антропология как наука о человеке в образовательном пространстве позволяет понять структуру воспитания лишь в соотнесении ее со структурой целостной природы человека (Г. М. Коджаспирова), как философское течение она претендует на создание целостного и всестороннего <...>