Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2009

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСоваков
Страниц11
ID522472
Аннотацияна основе исследования большого объема работ классиков русской философии приводится система методологических констант герменевтики и обосновывается необходимость их одновременного действия. Только это может гарантировать полноценность знания, способного в своей онтологии ответить как экзистенциальным, так и культурным запросам личности и общества. Кратко очерчивается также онтология знания, получаемого при таком понимании
УДК1(075.8)
Соваков, Б.Н. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ / Б.Н. Соваков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2009 .— №2 .— С. 214-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/522472 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 1(075.8) НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Понимание — в чем оно? <...> Б. Н. Соваков Калужский филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации Поступила в редакцию 17 августа 2009 г. Аннотация: на основе исследования большого объема работ классиков русской философии приводится система методологических констант герменевтики и обосновывается необходимость их одновременного действия. <...> Только это может гарантировать полноценность знания, способного в своей онтологии ответить как экзистенциальным, так и культурным запросам личности и общества. <...> Кратко очерчивается также онтология знания, получаемого при таком понимании. <...> 216 Понимание есть деятельность человеческой мысли, которая является предметом изучения многих наук. <...> Но философия неизбежно ставит вопрос: а что именно должно пониматься, каков должен быть результат понимания? <...> Иными словами, на этот вопрос можно ответить только категориально. <...> И это тоже нормально, поскольку смысл есть субстанция, и как всякая субстанция, он доступен только категориальному усмотрению, с чем тоже нельзя не согласиться. <...> В трудах представителей современной российской филологической герменевтики (например, Тверской или Пятигорской школ) мы не находим исчерпывающего определения этого типа понимания, хотя использование самого понятия «социально-адекватное понимание» дает нам основания трактовать его как такое понимание, которое хорошо «сбалансировано», в котором процессуальная и субстанциальная сторона понимания не конфликтуют, а находятся и действуют в гармонии. <...> Богатая история герменевтического метода, сложившегося в великой классической культуре эллинизма VII—V вв. до н.э. и принявшего современный вид в трудах отцов Православной Церкви периода Византийской империи, в значительной мере приближает нас к решению этой проблемы. <...> Но, несмотря на более чем двух с половиной тысячелетнее <...>