Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535874)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Стратегический менеджмент (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгов А. И.
АвторыПрокопенко Е. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц278
ID246263
АннотацияВ пособии изложены основные понятия, используемые в теории и практике стратегического менеджмента, рассмотрены содержание и методические основы управленческих процессов стратегического менеджмента – стратегического анализа, разработки, реализации стратегии коммерческой организации и осуществления стратегического контроля.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей вузов и менеджеров в целях дополнительного самообразования.
ISBN978-5-9765-0146-1
УДК65.0(075)
ББК65.290-2я73
Долгов, А.И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.А. Прокопенко, А.И. Долгов .— 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2016 .— 278 с. — (Экономика и управление) .— ISBN 978-5-9765-0146-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/246263

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегический анализ внешней среды как профессиональная функция . <...> Разработка стратегий отдельных бизнесов и их системы . <...> От специализированной стратегии к общей стратегии организации . <...> Основные цели изучения данной дисциплины могут быть сформулированы следующим образом: • вопервых, усвоить основные понятия стратегичес кого менеджмента, показать его роль и научить от личать его от других видов управления; • вовторых, изучить технику анализа внешней и внутренней среды организации и научиться постро 7 Введение ению на этой базе стратегии и основам ее реализа ции; • втретьих, изучить основные модели и инструменты стратегического менеджмента, применимые в раз личных конкретных условиях деятельности органи зации. <...> Оперативный менеджмент — управление организа цией с учетом краткосрочной перспективы. <...> Стратегический менеджмент — управление органи зацией, ориентированное на достижение бизнесуспеха с учетом долгосрочной перспективы. <...> Существует выражение: «Делать дело правильно — это оперативный менеджмент. <...> 14 Общие сведения о стратегическом менеджменте Стратегический менеджмент представляет собой часть менеджмента организации, которая объединяет весь комплекс работ профессиональной деятельности по стра тегическому анализу, разработке и реализации стратегии организации. <...> 1.1 Подход к управ лению персона лом Критериальные показатели эффективности управления Работники — это ресурс организации, исполни тели отдельных работ и функций Прибыльность и рацио нальность использова ния производственного потенциала Работники — это основа организации, ее главная ценность и источник благополучия Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения окружения Стратегия организации — деловая концепция на за данную стратегическую перспективу. <...> К основным функциональным составляющим страте гического менеджмента можно отнести <...>
Стратегический_менеджмент.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стратегический_менеджмент.pdf
А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко СтрАтЕгИЧЕСкИй мЕнЕДжмЕнт Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия москва издательство «Флинта» 2016
Стр.1
удк 65.0(075) ббк 65.290-2ÿ73 ä64 Серия «Экономика и управление» г л а в ный р е д а к т о р Ä.È. Фельдштейн заместитель главного редактора С.К. Бондырева Члены редакционной коллегии: À.Ã. Àñìîëîâ, Â.À. Áîëîòîâ, Â.Ï. Борисенков, À.À. Äåðêà÷, À.È. Äîíöîâ, È.Â. Дубровина, Ì.È. Êîíäàêîâ, Â.Ã. Костомаров, Í.Í. Ìàëîôååâ, Í.Ä. Никандров, Â.À. Ïîëÿêîâ, Â.Â. Ðóáöîâ, Ý.Â. Сайко ä64 Долгов А.И. стратегический менеджмент : [электронный ресурс] ó÷åá. пособие / à.è. äîëãîâ, å.à. прокопенко. — 4-е изд., стереотип. – ì. : Флинта : , 2016. — 280 ñ. ISBN 978-5-9765-0146-1 в пособии изложены основные понятия, используемые в теории и практике стратегического менеджмента, рассмотрены содержание и методические основы управленческих процессов стратегического менеджмента — стратегического анализа, разработки, реализации стратегии коммерческой организации и осуществления стратегического контроля. для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и менеджеров в целях дополнительного самообразования. удк 65.0(075) ббк 65.290-2ÿ73 ISBN 978-5-9765-0146-1 © издательство «Ôëèíòà», 2016
Стр.2
Оглавление Введение................................................................................................... 7 Часть I. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ... 11 1. Общие сведения о стратегическом менеджменте.................... 11 1.1. Исходные понятия и определения ......................................... 11 1.2. Краткие сведения о менеджментобучении ........................ 20 1.2.1. Игровые методики обучения ............................................... 21 1.2.2. Деловая игра по стратегическому менеджменту............. 30 1.3. Стратегический аспект в управлении организацией ........ 33 2. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент....................................................................................... 35 2.1. Первичная концепция стратегического менеджмента ..... 35 2.2. От стратегического планирования к стратегическому менеджменту .............................................................................. 40 2.3. Вместо политики «от прошлого к будущему» политика «от будущего к настоящему» .................................................. 45 2.4. Какой должна быть стратегия организации ........................ 48 3. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации ...................................................................................... 50 3.1. Конкуренция в бизнесе............................................................ 51 3.2. Конкурентные преимущества ................................................ 53 3.3. Базовые конкурентные стратегии ......................................... 55 3.4. Стратегический менеджмент как наука............................... 59 Часть II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ......................... 63 4. Содержание стратегического анализа ....................................... 63 4.1. Анализ внешней среды............................................................. 63 4.1.1. Анализ макроокружения ............................................... 64 4.1.2. Анализ непосредственного окружения ...................... 69 4.2. Анализ внутренней среды ....................................................... 73 3
Стр.3
5. Научнометодические основы стратегического анализа....... 78 5.1. PESTанализ ................................................................................ 78 5.2. SWOTанализ.............................................................................. 80 5.3. Составление профиля среды .................................................. 86 5.4. SNWанализ ................................................................................ 88 5.5. Стратегический анализ внешней среды как профессиональная функция ............................................ 92 6. Сценарное планирование .............................................................. 96 6.1. Методика сценарного планирования.................................... 96 6.2. Эффективность сценарного планирования ...................... 105 Часть III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ .......................... 107 Общие положения ............................................................................. 107 7. Определение миссии и целей организации............................. 111 7.1. Миссия организации .............................................................. 112 7.2. Цели организации ................................................................... 115 7.2.1. Иерархия целей организации ..................................... 116 7.2.2. Установление целей ...................................................... 120 8. Продуктовомаркетинговая стратегия..................................... 125 8.1. Основные понятия .................................................................. 125 8.1.1. Продукт............................................................................ 126 8.1.2. Маркетинг ....................................................................... 135 8.2. Научнометодические основы разработки продуктовомаркетинговой стратегии................................ 138 8.2.1. Общие методические рекомендации ........................ 138 8.2.2. Трафаретный подход .................................................... 141 8.2.3. SWOTанализ по продукту........................................... 146 8.2.4. SNWанализ по продукту ............................................. 148 8.2.5. Анализ конкурентов...................................................... 150 8.3. Базовые конкурентные стратегии ....................................... 153 8.4. Содержание и оформление продуктовомаркетинговой стратегии ................................................................................... 154 9. Разработка стратегий отдельных бизнесов и их системы ... 159 9.1. Научнометодические основы разработки бизнесстратегий ..................................................................... 166 4
Стр.4
9.1.1. Модель BCG .................................................................... 166 9.1.2. Модель GE/McKinsey ................................................... 170 9.1.3. Модель ADLLC .............................................................. 175 9.2. Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия .................................................................................... 185 10. Разработка стратегий функциональных подсистем ........... 186 10.1. Производственная стратегия............................................ 187 10.2. Стратегия управления персоналом ................................. 197 10.3. Финансовая стратегия ....................................................... 203 10.3.1. Содержание финансовой стратегии ................... 204 10.3.2. Стратегический финансовый баланс ................. 211 10.3.3. Стратегическая финансовая ориентация .......... 212 11. От специализированной стратегии к общей стратегии организации .................................................................................. 213 11.1. Оформление стратегии ...................................................... 213 11.2. Малоаспектная стратегия.................................................. 216 11.3. Многоаспектная стратегия ............................................... 218 12. Программа управления стратегическими изменениями... 222 12.1. Основные объекты управления стратегическими изменениями ........................................................................ 223 12.2. Информирование и мотивация персонала ........... 223 12.3. Стиль менеджмента ................................................... 225 12.4. Организационная структура как объект стратегических изменений ...................................... 227 12.4.1. Анализ организационной структуры .................. 227 12.4.2. Достоинства и недостатки организационных структур..................................................................... 228 12.4.3. Выбор организационной структуры ................... 232 12.5. Организационная культура как объект стратегических изменений ............................................... 234 12.6. Финансирование и иное ресурсное обеспечение........ 237 12.7. Компетентность и навыки ................................................. 238 12.8. Содержание программы управления стратегическими изменениями........................................ 238 5
Стр.5
Часть IV. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ......................... 241 13. Стратегический контроль.......................................................... 241 13.1. Требования к информации ............................................... 243 13.2. Установление показателей ................................................ 246 13.3. Система измерения и отслеживания параметров........ 247 13.4. Сравнение и оценка результата ....................................... 248 13.5. Проведение корректировки ............................................. 249 14. Запуск и выполнение стратегии .............................................. 251 14.1. Запуск стратегии ................................................................. 251 14.2. Выполнение стратегии при изменениях среды, практически не влияющих на организацию ................. 253 14.3. Выполнение стратегии при изменениях среды, существенно влияющих на организацию ...................... 256 14.3.1. Особенности выполнения стратегии .................. 256 14.3.2. Развитие системы стратегического информационного обеспечения .......................... 259 14.3.3. Завершение стратегии ........................................... 261 14.4. Новая парадигма стратегии .............................................. 262 15. Становление стратегического менеджмента в организации ............................................................................... 266 15.1. Подразделение стратегического развития .................... 266 15.2. Стратегические беседы и уединения.............................. 269 15.3. Привлечение консультантов............................................. 271 Заключение ......................................................................................... 274 Библиография.................................................................................... 276
Стр.6