ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ФОРМИРОВАНИЕ ОФИЦЕРА В ВОЕННОМ ВУЗЕ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ НОВОГО ОБЛИКА А. В. <...> Белошицкий, Г. С. Кучинский, Д. М. Сарваров Воронежский военный авиационный инженерный университет Поступила в редакцию 11 марта 2012 г. Аннотация: в статье рассматриваются психологические, социальные характеристики современного российского офицера – личности и профессионала, сформированность которых обеспечит создание Вооруженных сил нового облика. <...> Русское слово «офицер» произошло от французского «offi cier», которое, в свою очередь, берет начало от позднелатинского «offi ciarius» – должностное лицо, корень также от латинского «offi cium» – должность. <...> Офицер – это лицо командного и начальствующего состава в Вооруженных силах. <...> С возникновением по стоянных наемных: армий и военно-морских флотов в XVI в. во Франции, а затем и в других европейских странах офицерами стали именовать войсковых командиров. <...> В русской армии офицерские чины впервые введены в «полках нового строя». <...> Для того чтобы сформировать офицера – личность и профессионала, соответствующего требованиям XXI в., необходимо выявить особенности подготовки военных специалистов в военном вузе, раскрыть в динамике функционирования характерные для него поведенческие, деятельностные, коммуникативные, мыслительные акты, предпочтительный способ информационного обмена. <...> Безусловно, современный офицер должен удовлетворять всем предъявляемым требованиям со стороны государства и общества. <...> Путь к достижению такого результата начинается с момента выбора выпускника школы стать курсантом военного вуза. <...> Поступление в военный вуз означает психологическую готовность вступить в самосто© Белошицкий А. В., Кучинский Г. С., Сарваров Д. М., 2012 ятельную жизнь, самостоятельно реализовывать свои личные жизненные планы, быть субъектом жизни. <...> Следует, однако, заметить, что для абитуриентов, поступающих в военные вузы, преимущественно <...>