Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2012

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСемерджиди
Страниц5
ID516745
Аннотациястатья посвящена анализу функций дидактических текстов по иностранным языкам (английскому и русскому). Исследование показывает, что отличительной характеристикой дидактического текста по иностранному языку является его полифункиональность, обусловленная дидактическими целями (обучение, воспитание, развитие), что определяет его специфику и особую нишу в лингвокультурном контексте
УДК801.8:808.102:802.0
Семерджиди, В.Н. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) / В.Н. Семерджиди // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №1 .— С. 215-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/516745 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 801.8:808.102:802.0 ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) В. Н. Семерджиди Кубанский государственный университет Поступила в редакцию 25 марта 2011 г. Аннотация: статья посвящена анализу функций дидактических текстов по иностранным языкам (английскому и русскому). <...> Исследование показывает, что отличительной характеристикой дидактического текста по иностранному языку является его полифункиональность, обусловленная дидактическими целями (обучение, воспитание, развитие), что определяет его специфику и особую нишу в лингвокультурном контексте. <...> Abstract: the article is devoted to the study of functions of didactic texts in Russian and English (both languages are regarded as foreign). <...> The research shows that multifunctionality is a specifi c feature of didactic texts. <...> This feature is derived from didactic aims. <...> Didactic texts play a special role in linguistic and cultural contexts. <...> Продолжая серию публикаций, посвященных исследованию дидактических текстов (ДТ) по иностранным языкам (ИЯ), в данной статье обратим внимание на их полифункциональность. <...> Отметим, что функциональная направленность, т.е. ориентация на выполнение какой-то заранее намеченной цели, является одной из наиболее характерных особенностей письменной разновидности языка. <...> Таким образом, любой текст как письменная разновидность языка является функциональной системой, которой присущи такие доминантные функции, как общение, сообщение, воздействие, в той или иной степени проявляющиеся в разных типах текстов. <...> Поскольку объектом нашего исследования являются дидактические тексты, то мы рассматриваем функциональность этого типа текстов с дидактической (от греч. didaktikos – поучающий и didasko – изучающий) точки зрения, которая и определяет целеустановку текста в учебниках по иностранным языкам (английскому и русскому) – обучающее общение. <...> Придерживаясь мнения И. Р. Гальперина о тексте как об объекте со своими ограничениями, которые по-разному накладываются на разные типы текстов, и представлены в виде определенных правил <...>