Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМикляева
Страниц5
ID516693
Аннотацияцелью настоящего исследования явилась разработка методов диагностики языковой способности. Составление диагностической технологии на основе психолингвистического и психолого-педагогического подхода к развитию языковой способности открывает широкие перспективы для решения комплекса проблем, связанных с ранней диагностикой, адекватным прогнозом и современной коррекцией речевых нарушений
УДК81’233
Микляева, Н.В. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИКИ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ / Н.В. Микляева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №1 .— С. 206-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/516693 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Микляева Московский гуманитарный педагогический институт Поступила в редакцию 12 сентября 2010 г. Аннотация: целью настоящего исследования явилась разработка методов диагностики языковой способности. <...> Составление диагностической технологии на основе психолингвистического и психолого-педагогического подхода к развитию языковой способности открывает широкие перспективы для решения комплекса проблем, связанных с ранней диагностикой, адекватным прогнозом и современной коррекцией речевых нарушений. <...> Ключевые слова: языковая способность, речевые ошибки, речевое высказывание, технология диагностики, метод исследования. <...> Диагностика языковой способности занимала ученых на протяжении многих столетий, но подбор наиболее эффективных методов исследования стал возможным лишь с уточнением термина «языковая способность», а также с изучением особенностей развития речи в условиях дизонтогенеза [1]. <...> Специфика языковой способности в том, что она формируется только в процессе общения взрослого и ребенка по поводу любой совместной деятельности, тесно связана с особенностями развития высших психических функций и в конечном счете определяет трудности в усвоении человеческой культуры [2]. <...> Многие авторы (Е. Н. Винарская, О. Е. Грибова, Л. Н. Ефименкова, Л. Б. Халилова, С. Н. Шаховская и др.) в качестве основного дефекта детей с общим недоразвитием речи стали называть дефицитарность языковой способности [3]. <...> При дефицитарности языковой способности происходит «сбой» в развитии коммуникативной, ритмической, познавательной, символической и других способностей, что выражается в снижении способности к усвоению эталонов, символов, условных © Микляева Н. В., 2011 208 заместителей, моделей (Ю. Ф. Гаркуша, Б. М. Гриншпун, Л. Н. Ефименкова, В. А. Ковшиков, Е. М. Мастюкова, В. И. Селиверстов, Л. Г. Соловьева, В. В. Юртайкин и др.) <...> . За рубежом подобные представления вылились в теорию ресурсного дефицита (М. <...> ). Согласно данной теории, у детей <...>