Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2010

ОБРАЗОВАНИЕ ОТГЛАГОЛЬНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
Страниц3
ID516626
Аннотациястатья затрагивает проблемы именного словообразования в якутском языке. Рассматривается отражение семантики производящего глагола в производном имени существительном, выявляются закономерности образования производных слов
УДК811.512.157’367
Иванова, И.Б. ОБРАЗОВАНИЕ ОТГЛАГОЛЬНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ / И.Б. Иванова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №2 .— С. 132-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/516626 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.512.157’367 ОБРАЗОВАНИЕ ОТГЛАГОЛЬНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ И. Б. <...> Иванова Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера (г. Якутск) Поступила в редакцию 23 марта 2010 г. Аннотация: статья затрагивает проблемы именного словообразования в якутском языке. <...> Рассматривается отражение семантики производящего глагола в производном имени существительном, выявляются закономерности образования производных слов. <...> Abstract: the paper touches upon the problems of noun word-formation in the Yakut language. <...> The regularities in Yakut noun formation are described. <...> Key words: yakut language, word-formation, a verbal noun, lexical-semantic classifi cation. <...> Целью данной статьи является определение словообразовательного значения (далее – СЗ) отглагольных имен существительных в якутском языке. <...> Под понятием «словообразовательное значение» мы понимаем «моделируемую связь значений в морфологической структуре производного слова» [1, с. <...> А определенная словообразовательная модель обеспечивает возможность создания новых названий по имеющемуся готовому образцу, т.е. по аналогии. <...> При образовании существительного от глагола в модели СЗ появляются явные указания на совершаемое действие, либо латентные предикаты, приписывающие обозначаемому предмету те или иные признаки. <...> Для изучения словообразовательного значения необходимо понять картину лексико-семантических разрядов производных слов, причем учитывать роль этого фактора в процессе включения нового слова в определенную тематическую группу [1, с. <...> Например, названия человека можно объединить под одно СЗ «тот, кто…», названия орудий труда, инструментов – под СЗ «то, чем …» или «то, что …» и т.д. <...> При объяснении СЗ производного слова большую роль играет лексико-семантическая классификация, так как каждая определенная группа имеет свою конкретную словообразовательную модель, присущую только ей. <...> Основная масса отглагольных существительных якутского языка распределяется между двумя крупными лексико-семантическими группами <...>