УДК 811.112.2’42:07 СКАНДАЛЬНАЯ СЕНСАЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В МЕДИЙНОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКИХ И РУССКИХ АКТУАЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ О ПРОИСШЕСТВИЯХ) О. В. Бокова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 сентября 2009 г. Аннотация: статья посвящена анализу немецкоязычных и русскоязычных сообщений о скандальном происшествии с участием известного украинского политика. <...> Рассматриваются основные компоненты макроструктуры сообщений, средства именования главных действующих лиц, а также способы выражения оценки событий, что имеет особое значение для изучения организации текста в целом. <...> По мнению Л. Е. Кройчика, все тексты, попав в медиапространство, «…приобретают не только технологическое сходство – они сближаются и функционально», прежде всего характером своих отношений с аудиторией [1, с. <...> Основное предназначение СМИ – в максимально короткий срок передавать как можно большее количество информации, вызывать интерес у каждого адресата, не имея при этом личного контакта и намереваясь влиять на поведение, вкусы, мнения, отношение к происходящему, идеологию аудитории [2, с. <...> К основным функциям медийных текстов можно отнести информативную и воздействующую (регулятивно-манипулятивную) [2, с. <...> Информация об актуальных событиях, представленная в прессе, безусловно, способна повлиять на читателей и создать общественный резонанс. <...> При этом особое место отводится скандальным сенсациям – получившим широкое публичное освещение инцидентам, которые связаны с заявлениями о правонарушениях, позорных или аморальных проступках, производящих сильное, ошеломляющее впечатление. <...> Особый интерес у читателей очень часто вызывают сообщения о правонарушениях с участием известных актеров, политиков, спортсменов и т.д. <...> Информация о различных скандалах с известными людьми, привлекая внимание читателей, повышает рейтинг СМИ. <...> Считается, что такого рода сообщения имеют место в основном в так называемой <...>