Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2008

ЭТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ФЕНОМЕНА СЕРДЦА В ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКалугина
Страниц5
ID516297
АннотацияВ статье обосновывается идея о том, что этика сердца является главной типологической характеристикой русской философской традиции. Очерковый характер основных философских концепций XIX—XX вв. показывает, что феномен сердца находится в центре этических построений русских философов. Кроме того, утверждается, что этика сердца может быть продуктивной для современного гуманитарного и естественнонаучного дискурса, в том числе и для отечественного варианта биоэтики
УДК17.01(47+57)
Калугина, С.А. ЭТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ФЕНОМЕНА СЕРДЦА В ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЕ / С.А. Калугина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2008 .— №2 .— С. 152-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/516297 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 17.01(47+57) ЭТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ФЕНОМЕНА СЕРДЦА В ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЕ С. А. <...> Калугина Воронежский государственный университет Аннотация: В статье обосновывается идея о том, что этика сердца является главной типологической характеристикой русской философской традиции. <...> Очерковый характер основных философских концепций XIX—XX вв. показывает, что феномен сердца находится в центре этических построений русских философов. <...> Кроме того, утверждается, что этика сердца может быть продуктивной для современного гуманитарного и естественнонаучного дискурса, в том числе и для отечественного варианта биоэтики. <...> Достаточно показательным в этом плане является работа ученых-лингвистов под руководством Н. Д. Арутюновой, занимающихся логическим анализом языка через исследование базовых концептов духовной культуры. <...> Языки эстетики: Концептуальные поля прекрасного и безобразного» (2004), в котором рассмотрена семантика эстетической оценки через лингвистическую призму. <...> Н. Д. Арутюнова называет Истину, Добро и Красоту «триадой великих ценностей»: «Говоря о великой Триаде, возвышающей человека над прочими составляющими Вселенной, нельзя не обратить внимания на различие в их положении и даже значении в основных сферах духовной жизни человека: религии, науке (ментальном мире), искусстве» [1, 5]. <...> Весь указанный сборник в целом и содержащиеся в нем размышления свидетельствуют о том, что интерес к классическим философским проблемам не только не исчезает в современной гуманитарной © Калугина С. А., 2008 152 науке вопреки постмодернистским прогнозам, но наоборот, становится важным и актуальным, приобретая (в данном случае лингвистические) параметры изучения. <...> Среди собственно философских исследований, восстанавливающих в правах классическую духовную проблематику, можно назвать работы таких авторов, как В. В. Бибихин, П. П. Гайденко, М. Н. Громов, А. А. Корольков, В. А. Кутырев, С. Г. Семенова, В. П. Фетисов [5, 7, 8, 10 <...>