Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАверин
Страниц6
ID516248
АннотацияСтатья посвящена социально-философскому анализу структуры духовного мира человека. Автор выявляет структурные компоненты духовного мира человека, показывает характер их взаимодействия. Это позволяет автору раскрыть механизм функционирования и закономерности формирования духовного мира человека
УДК130.12:316.3
Аверин, А.Н. СТРУКТУРА ДУХОВНОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА / А.Н. Аверин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2008 .— №1 .— С. 72-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/516248 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аверин Воронежская государственная технологическая академия Статья посвящена социально-философскому анализу структуры духовного мира человека. <...> В настоящее время проблема исследования духовного мира человека, его духовной жизни стоит достаточно остро в силу усугубляющегося кризиса духовности, который поразил российское общество на рубеже тысячелетий. <...> На лицо падение общего уровня духовности в нашей стране. <...> Причины данного явления кроются, на наш взгляд, в изменении социальных, экономических и идеологических реалий в которых воспитывалась и воспитывается современная молодежь. <...> Специфика духовной ситуации нашего времени состоит в том, что современный человек постепенно утрачивает исходные интуиции положительного понимания духовности и оказывается в ситуации потери жизненных ориентиров, когда ему не с чем себя соотнести, не во что верить. <...> Кроме того, развитие техногенной цивилизации оставило от исходного чувства (таким © Аверин А. Н., 2008 72 исходным чувством мы считаем любовь), из которого вырастает вера, пожалуй, лишь интеллектуальную потребность в вере, в результате чего мировоззрение человека оказалось заполнено почти исключительно социальными мифами. <...> Мы полагаем, что в таких условиях проблема раскрытия структуры духовного мира человека приобретает невероятную актуальность, так как позволяет глубже понять механизм разрушения духовного мира человека и наметить возможные направления конструктивного воздействия на внутренние структуры последнего, что, как представляется, должно способствовать преодолению кризиса духовности. <...> Прежде чем приступить непосредственно к анализу структуры духовного мира человека, необходимо определить границы исследуемого явления и его специфические черты. <...> Для начала отметим, что духовный мир человека входит в область идеального бытия. <...> Если быть точнее, то духовный мир человека — это сфера социально-идеального, то есть внутренняя форма отражения <...>