Попкова, А.В. Калинина ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет (региональный опорный университет)» г. Тюмень, Россия Аннотация. <...> Статья посвящена исследованию качества учебного процесса вуза на основе анализа теоретических и эмпирических данных и результатов мониторинга внутренних процессов образовательной среды Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права. <...> Была проведена оценка организации учебного процесса по конкретным направлениям деятельности, осуществлен анализ результативности различных форм обучения для получения профессиональных навыков и знаний. <...> Для оценки качества учебного процесса в вузе проведено социологическое исследование методом анкетирования. <...> Результаты исследований позволили сформулировать выводы о возможных направлениях деятельности вуза по усовершенствованию качества учебного процесса, нацеленного на системное взаимодействие всех подразделений вуза и практикоориентированность в подготовке студентов. <...> Ключевые слова: реформирование системы высшего образования, учебный процесс в вузе, качество обучения, образовательная среда, социологические исследования в вузе, мониторинг качества учебного процесса. <...> В современных условиях одним из главных конкурентных преимуществ деятельности высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг является качество подготавливаемых специалистов. <...> Повышение качества учебного процесса является актуальнейшим приоритетом деятельности вуза. <...> Трансформационные изменения в рамках реформирования системы образования в РФ требуют быстрой адаптации образовательной системы к новым условиям. <...> Переход на федеральные государственные образовательные программы третьего поколения и поколения «3+» потребовал развития системы исследований организации учебного процесса, оценки формирования компетенций у обучающихся. <...> Для полноценного обеспечения данного процесса в вузах стали формироваться <...>