Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Стихотворения

0   0
Первый авторПарнок София Яковлевна
Страниц10
ID9087
Аннотация"Опять, как раненая птица. ""Еще не дух, почти не плоть."" ""Краснеть за посвященный стих."" ""Жизнь моя, ломоть мой пресный."" ""В полночь рыть выходят клады."" Песня. ""Ты уютом меня не приваживай."" ""Об одной лошаденке чалой."" ""Я гляжу на ворох желтых листьев."" Г"
Кому рекомендованоСтихотворения
Парнок, С.Я. Стихотворения : Сборник стихов / С.Я. Парнок .— 1932 .— 10 с. — Поэзия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Софию Парнок (1885-1933) можно назвать известной незнакомкой Литературная деятельность ее началась в 1906 году: стихи, рассказы, переводы. <...> Первый сборник с простым названием "Стихотворения" Парнок выпускает в 1916 году. <...> Кроме нее в семье были еще младшие дети: двое близнецов, мальчик и девочка, при рождении которых мать Александра Абрамовна умерла. <...> У Софии Парнок не сложились отношения с отцом, женившимся вторично. <...> В родном доме она чувствовала себя отчужденно: "В глазах отца я - сумасбродная девчонка и больше ничего". <...> После окончания с золотой медалью Таганрогской Мариинской гимназии С. Я. Парнок уезжает за границу, обосновывается в Женеве, где учится в консерватории. <...> Какое-то время живет совместно с семьей Г. В. Плеханова. <...> Встречающимся у Парнок "религиозным" стихам близки поиски нецерковного Христа. <...> Но и ему, вероятно, она не хотела уступать языческую силу любви страсти. <...> Становление Софии Парнок как поэта проходило не под влиянием господствовавших тогда школ и не в противодействии с ними. <...> Блок, который заметил в журнале "Любовь к трем апельсинам" стихотворение ее брата, В. <...> Маяковский, которому не свойственно было сентиментальное отношение к чуждым для него поэтам. <...> Ведь они оба входили в кооперативное издательство поэтов "Узел" (1926-1928), в котором Парнок играла активную роль. <...> Она же посвятила Пастернаку прекрасную статью "Б. <...> В этой статье Парнок недооценила Цветаеву и Мандельштама, но Пастернаку дала глубокую и точную характеристику: "Я думаю, что из всех моих сверстников подлинно современен нашим дням Пастернак... <...> Но бескорыстное ухо поэта заслушается этой дикой музыки, в ней он почувствует пульс наших безумных, наших страшных, наших прекрасных дней... <...> . Сложные отношения были у Софии Парнок с Мариной Цветаевой. <...> Цветаева посвятила Парнок цикл, известный под названием "Подруга", который она при своей жизни не печатала. <...> После разрыва до конца дней Марина Цветаева не могла даже слышать имя Парнок. <...> В стихах "Краснеть <...>
Стихотворения.pdf
София Парнок Стихотворения ----------------------------------------------------------------------------"Наше наследие", 1989, No 2 Предисловие, подготовка текста и комментарии М. Филина OCR Бычков М. Н. mailto: bmn@lib.ru ----------------------------------------------------------------------------"...Бесчудесный подвиг мой!" Софию Парнок (1885-1933) можно назвать известной незнакомкой Литературная деятельность ее началась в 1906 году: стихи, рассказы, переводы. (Первая публикация - альманах "Проталина", 1907). Под псевдонимом Андрей Полянин она выступает как литературный критик. С 1913 года - постоянный сотрудник "Северных записок" и газеты "Русская молва". Первый сборник с простым названием "Стихотворения" Парнок выпускает в 1916 году. Следующий - антологические стихи "Розы Пиерии" - в 1922-м. Тираж этого сборника - 3000 экземпляров. Затем последовали еще три сборника: "Лоза" (1923), "Музыка" (1926), "Вполголоса" (1928). "Музыка" была издана тиражом 700 экземпляров, а "Вполголоса" - 200, и то на правах рукописи. Но ее поэтический голос все более и более набирает силу, наполняется "живой кровью чувств" и обретает индивидуальную неповторимость, которую никак не могли предсказать те, не выходящие за рамки посредственности стихи, какие сочиняла Парнок в пору ее широкой известности. Чем выше взлетала поэзия Парнок, тем все более разрывалась ее связь с читателем. Лучшие ее стихи остались вне прижизненных публикаций. А в наши дни - альманах "Поэзия 36" 1983 года (семь стихотворений) да еще "огоньковская" антология "Русская муза XX века" (где Парнок представлена лишь одним стихотворением 1913 года) - вот и все, пожалуй, что можно назвать. * * * София Яковлевна Парнок родилась 30.07(11.08) 1885 года в Таганроге. Ее отец Яков Соломонович Парнох - провизор и владелец аптек. Букву в своей фамилии Парнок заменила чисто из-за нелюбви к звуку "х". Кроме нее в семье были еще младшие дети: двое близнецов, мальчик и девочка, при рождении которых мать Александра Абрамовна умерла. У Софии Парнок не сложились отношения с отцом, женившимся вторично. В родном доме она чувствовала себя отчужденно: "В глазах отца я - сумасбродная девчонка и больше ничего". После окончания с золотой медалью Таганрогской Мариинской гимназии С. Я. Парнок уезжает за границу, обосновывается в Женеве, где учится в консерватории. Какое-то время живет совместно с семьей Г. В. Плеханова. Но вернувшись в Россию меняет музыку на юриспруденцию, поступив на юридический факультет. В 1907 Волькенштейна, чьи пристрастия к посредственным образцам надолго оказались для нее авторитетными. В 1909 году году С. Я. Парнок выходит замуж за литератора М. В. брак распался. Очевидно, к этому же времени Парнок сменила свои религиозные воззрения: она крестилась. Встречающимся у Парнок "религиозным" стихам близки поиски нецерковного Христа. Но и ему, вероятно, она не хотела уступать языческую силу любви страсти. Имя Парнок в литературных кругах постепенно становится достаточно известным. Она не примыкает ни к одному из господствующих тогда направлений, не является постоянным посетителем ни одного из громких салонов. С. Парнок не выставляет свою жизнь на общее обозрение, ее жизнь не богемна и не респектабельна. Ее быт - бесконечные переезды, безалаберность и бездомность. Дома у нее, собственно, так никогда и не было. Становление Софии Парнок как господствовавших тогда школ и не в поэта проходило не под влиянием противодействии с ними. Наверное, наиболее правильно определить: ее формирование протекало под воздействием к_у_л_ь_т_у_р_н_о_й с_р_е_д_ы. С. Я. Парнок находит себе дружеский круг среди людей образованных, интеллигентных, профессионально приобщенных к литературе и искусству, с поэтическими лидерами глубоких контактов у Парнок, к сожалению, не
Стр.1