Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса  / №5 2016

Новые технологии обустройства нефтетранспортной инфраструктуры в прибрежно-шельфовой зоне западной части российской Арктики (350,00 руб.)

0   0
Первый авторГубайдуллин
АвторыБадратдинов М.В.
Страниц5
ID508964
АннотацияВ статье рассматриваются новые технологии обустройства нефтетранспортной инфраструктуры в прибрежно-шельфовой зоне западной части российской Арктики
УДК626.43; 627.33; 551.467; 725.342
Губайдуллин, М.Г. Новые технологии обустройства нефтетранспортной инфраструктуры в прибрежно-шельфовой зоне западной части российской Арктики / М.Г. Губайдуллин, М.В. Бадратдинов // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса .— 2016 .— №5 .— С. 52-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/508964 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трубопроводный транспорт нефти и газа / Р.А. Алиев, В.Д. Белоусов, А.Г. Немудров [и др.] <...> E-mail: guskovss@gmail.com; aginey@ggc.nnov.ru; bita-mvv@ggc.nnov.ru УДК 626.43; 627.33; 551.467; 725.342 Новые технологии обустройства нефтетранспортной инфраструктуры в прибрежно-шельфовой зоне западной части российской Арктики М.Г. Губайдуллин (заведующий кафедрой транспорта, хранения нефти, газа и нефтегазопромыслового оборудования, докт. геол.-минер. наук, профессор), М.В. Бадратдинов (аспирант) Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова В статье рассматриваются новые технологии обустройства нефтетранспортной инфраструктуры в прибрежно-шельфовой зоне западной части российской Арктики. <...> Предлагаемый новый способ возведения ледяного причала, разработанный при участии авторов, основан на послойном промораживании морской воды в возведенных на поверхности льда емкостях на высоту, превышающую двукратную толщину естественного промерзания льда. <...> Дальнейшее укрепление льда осуществляется путем бурения во льду несквозных скважин, заполнения их пресной водой и промораживания естественным холодом. <...> Способ строительства морского дюкера отличается от существующих технологий применением изолирующих полостей дюкера, заполненных термоокисленной смесью грунта с нефтью, а также закачкой данной смеси в пустоты при установке винтовых свай. <...> Рассмотренные способы при их реализации позволяют обеспечить эксплуатацию ледяных причалов в условиях штормов, подвижек смерзшихся ледяных полей, круглогодичную швартовку судов, доставку грузов, оборудования по ледяным дорогам на побережье, а также долговечность и безопасность эксплуатации трубопроводов по морскому дну шельфа Арктики. <...> Предлагаемые технологии позволяют рационально применять имеющиеся ресурсы и материалы и обеспечивать промышленную и экологическую безопасность на всех этапах строительства и эксплуатации нефтетранспортной инфраструктуры в прибрежношельфовой зоне <...>