УДК 81’42 АКТОРЫ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА: О РОЛИ ПОЛИТИКОВ, ЭЛИТ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ И МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ КРИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (Рец. на кн. <...> – 344 S; Sieber Samuel : Macht und Medien : Zur Diskursanalyse des Politischen. <...> ) А. Г. Пастухов Орловский государственный институт культуры Поступила в редакцию 24 июля 2015 г. Актуальные проблемы статусных характеристик медийного дискурса определяются ныне целым кругом вопросов, связанных с рассредоточением коммуникации в рамках невидимых границ глобального медийного пространства. <...> Последнее обстоятельство влияет на объем и качество передаваемой информации, ведь именно осознание законов медийного сообщества позволяет бросить взгляд в закулисье сложных процессов восприятия медиа. <...> В работах современных медиаисследователей данная проблематика связывается с поиском ответов на сложнейшие вопросы: как медиа формируют массовое представление о субъектах медиадискурса, кто кого изображает, какое значение в этом процессе приобретают инсценировки действительности и возможно ли добиться реальной аутентичности в изображении (портретировании) медиаперсон? <...> Это представляется вполне оправданным, если считать медийными личностями субъектов медиадискурса, к которым традиционно привлечено наибольшее публичное внимание. <...> Известно, что политики, журналисты, © Пастухов А. Г., 2016 деятели искусств, ученые и т.д., выступающие в видимой роли экспертов, характерно форматируют предметную и событийную составляющую коммуникации и медийный дискурс в целом [1]. <...> Последнее (в рамках ассоциативно-личностных характеристик) позволяет авторам медиатекста через рефлексию медийных личностей выявить их идентифицирующие характеристики, учитывающие в том числе всю комбинацию свойств информационной системы, медийной культуры и собственно медиатекста. <...> Во всей своей правомерности и обоснованности именно высококонкурентная медийная среда ассоциируется сегодня прежде всего <...>