УДК 811.133.1’367.2 СУБЪЕКТНО-ПРЕДИКАТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ Н. Г. Филоненко Киевский национальный лингвистический университет Поступила в редакцию 14 января 2014 г. Аннотация: статья посвящена исследованию взглядов на перспективность когнитивной парадигмы в синтаксических исследованиях французской художественной прозы в нынешней французской лингвистической традиции. <...> Автор рассматривает синтаксис художественного текста, в частности субъектнопредикатные отношения конструкции подлежащее-сказуемое в когнитивном аспекте. <...> The author examines the syntax of literary text in terms of subject-predicate relations of the subject-predicate structure and analyses them from the cognitive perspective . <...> Key words: fi gurative syntax, syntactic concept, subject-predicate relations, cognitive archetype, subject, predicate. <...> Основоположником современной французской когнитивной лингвистики считается Г. Гийом [1]. <...> Фукс отмечает, что на нынешнем этапе развития филологии любые лингвистические исследования можно причислить к когнитивным, а для современной когнитивной текстовой лингвистики необходимо доказать, что «отношения между текстовыми и металингвистическими репрезентациями аналогичны отношениям между текстовыми и концептуальными репрезентациями или, образно говоря, что (мета)операторы лингвиста являются для операторов языка тем же, чем являются последние для операторов мысли» [2]. <...> 14], а современные когнитивные теории опираются на интуицию [5, с. <...> © Филоненко Н. Г., 2014 52 В действительности эти две точки зрения не противоречат одна другой, поскольку те вопросы, которые ставит и решает сегодня когнитивная лингвистика, интересовали еще мыслителей Античности, Средневековья, авторов Пор-Рояля. <...> Они задавались также психолингвистами, которые пытались выяснить роль языка в формировании и функционировании человеческого мышления и сознания, освещались теорией психосистематики Г. Гийома и теорией высказывания Э. <...> Какими бы очевидными ни казались связи между речью и мышлением, отождествлять <...>