ВЛИЯНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ И СКОРОСТИ ПИСЬМА
НА УРОВЕНЬ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ
Мишечкина В. В. <...> Орел, Россия, Орловский государственный технический университет
Изучением проблемы чтения занимались В. А. Бородина, Г. Г. Гецов, Т. Г. Его
ров, О. А. Кузнецов, Т. Г. Егоров, М. А. Рыбникова, Е. А. Адамович, В. И. Яковлева, Л.
Н. Хромов и др. <...> 308
Материалы международной научно-теоретической интернет-конференции
Под формулировкой "умение читать" мы привыкли подразумевать чтение бег
лое, осмысленное и выразительное, хотя хорошо знаем, что этими качествами далеко
не всегда характеризуются навыки чтения даже восьми-девятиклассниквв. <...> -•
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
График 1
возрасте недостатки в технике чтения обычно изживаются, то весьма типичным упу
щением все же остается непонимание учащимися только что прочитанного вслух или
"про себя" задания к упражнению учебника, отсутствие навыка осмысленного чтения
учебного текста. <...> Как мы уже отмечали, конспектирование, независимо от способа предъявления
информации (аудирования или чтения), связано со скоростью письма (В. П. Павлова, <...> При про
верке скорости письма и чтения мы использовали нормативы, предложенные в "Реко
мендациях о развитии общих умений и навыков школьников Министерства просвеще
ния СССР", где для V класса к концу учебного года- 50 60 букв в минуту, X класс - 80
- 120 знаков в минуту. <...> При обработке полученных результатов мы использовали формулу
х =у/з ,
где х - скорость письма (слов/минуту),
у—количество записанных слов. <...> Проанализировав успеваемость учащихся в 5 классе, мы сопоставили их с дан
ными о скорости письма /см. график 1/. <...> Таким образом, мы видим, что кривая скорости письма и успеваемости учащих
ся имеют практически одинаковые колебания. <...> Поэтому мы считаем, что успеваемость учащихся, как по русскому языку, так и
по другим предметам, зависит от скорости письма. <...> Как уже было отмечено, конспек309
Национальная иде" в контексте модернизации российского общества
тирование, независимо <...>
Влияние_правильности_чтения_и_скорости_письма_на_уровень_конспектирования_.pdf
ВЛИЯНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ И СКОРОСТИ ПИСЬМА
НА УРОВЕНЬ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ
Мишечкина В. В.
Орел, Россия, Орловский государственный технический университет
Изучением проблемы чтения занимались В. А. Бородина, Г. Г. Гецов, Т. Г. Егоров,
О. А. Кузнецов, Т. Г. Егоров, М. А. Рыбникова, Е. А. Адамович, В. И. Яковлева, Л.
Н. Хромов и др. Историю и методику обучению письму рассматривали в своих работах
А. И. Моисеев, Л. В. Щерба, В. Г. Ветвицкий и др.
308
Стр.1