УДК 070 САТИРИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА УКРАИНЕ В АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СМИ Д. О. <...> Юмашев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 апреля 2014 г. Аннотация: В статье подвергается анализу новое медийное явление – аудиовизуальные сатирические формы, предметом сатиры которых являются резонансные политические события, в частности – политический кризис на Украине. <...> Изучаются причины популярности аудиовизуальной сатиры, приводятся и анализируются характерные примеры. <...> Abstract: A new media phenomenon which focuses on major political events in Ukraine as the subject of satire – audiovisual forms of satire – is analysed in the paper. <...> The reasons for popularity are studied, typical exapmles of audiovisual means of satire and their analysis are provided. <...> Во все времена наилучшим образом характер эпохи проявлялся в сатире, ее предмет и форма воплощения точно демонстрируют направление социокультурных сдвигов в жизни общества. <...> В настоящее время, в числе прочих изменений, можно отметить ослабление позиций сатиры на газетной полосе, все более широкое распространение сатирических произведений в аудиовизуальных СМИ и политизацию подобного контента. <...> На сегодняшний день политическая сатира в российских СМИ отсутствует практически полностью. <...> Последним заметным явлением этого порядка был анимационный сериал «Куклы», закрытый в 2002 году. <...> Текстовые сатирические формы также практически полностью ушли с газетных полос. <...> Исчезновению сатиры из средств массовой информации способствовал целый ряд факторов. <...> Сатирический контент в той форме, в которой его производили «печатники» – попросту неудобен. <...> В настоящее время сатира отчасти перешла из текстовых в аудиовизуальные формы. <...> Аудиовизуальная (в частности – анимационная) сатира использует тот же арсенал средств, что и текстовая, однако, мультипликационный визуальный ряд позволяет расширить возможности автора. <...> Каждое подходящее резонансное событие оперативно подхватывается анимационны © Юмашев Д. О., 2014 ми студиями и любителями. <...> В 2012 году возможности <...>