Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2016

ОБРАЗЫ ЕВРОПЕЙСКОГО МИРА РАННЕЙ НОВОЙ ИСТОРИИ В ЛЕКЦИОННОМ КУРСЕ Т. Н. ГРАНОВСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШевцова
Страниц6
ID506650
Аннотациякурс лекций Т. Н. Грановского по ранней новой истории западноевропейских стран (XV–XVI вв.) содержит яркие художественные образы исторических личностей того времени. Это позволяет более полно и конкретно, через судьбы людей, представить характер и особенности сложных исторических явлений и процессов при переходе от средневековья к новой истории
УДК1751
Шевцова, О.Н. ОБРАЗЫ ЕВРОПЕЙСКОГО МИРА РАННЕЙ НОВОЙ ИСТОРИИ В ЛЕКЦИОННОМ КУРСЕ Т. Н. ГРАНОВСКОГО / О.Н. Шевцова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2016 .— №1 .— С. 66-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/506650 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 1751 ОБРАЗЫ ЕВРОПЕЙСКОГО МИРА РАННЕЙ НОВОЙ ИСТОРИИ В ЛЕКЦИОННОМ КУРСЕ Т. Н. <...> Шевцова Южный федеральный университет Поступила в редакцию 1 ноября 2015 г. Аннотация: курс лекций Т. Н. Грановского по ранней новой истории западноевропейских стран (XV–XVI вв.) содержит яркие художественные образы исторических личностей того времени. <...> Это позволяет более полно и конкретно, через судьбы людей, представить характер и особенности сложных исторических явлений и процессов при переходе от средневековья к новой истории. <...> Курс лекций Т. Н. Грановского по ранней новой истории западноевропейских стран содержит в себе черты и научного исторического труда, и литературного произведения. <...> В этом отношении он типичен для историографии эпохи романтизма, отличавшейся сочетанием признаков научности и художественности. <...> Общий сюжет и отдельные сюжетные линии в лекционном курсе находят соответствие с исторической концепцией Грановского. <...> В ней западноевропейская история XV–XVI вв. представлялась как трудный, зачастую мучительный выход из средневековья к историческим горизонтам, которые открывались человечеству в новое время. <...> Внимание к человеку в истории являлось отличительным признаком исторической мысли эпохи романтизма, объектом изучения которой оказывались конкретные феномены истории и культуры, и прежде всего люди, с которыми они были связаны. <...> Поэтому в концепциях истории эпохи романтизма человек © Шевцова О. Н., 2016 занимал заметное место, а все явления и процессы анализировались в свете роли в них общества и человека. <...> Это наследие культуры романтизма оказалось воспринято в исторической мысли последующего времени, в частности, середины XIX в., к которому относится курс лекций Т. Н. Грановского. <...> В рамках содержащихся в них сюжетов люди показаны как исключительно активные акторы истории, а образы исторических деятелей имеют благодаря этому не только научное, но и художественное содержание. <...> Общие процессы в западноевропейских <...>