УДК 658.3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ А. А. <...> Федченко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 ноября 2013 г. Аннотация: в статье рассмотрены наиболее приемлемые применительно к управленческому персоналу методы деловой оценки, ориентированные на повышение результата деятельности организации. <...> Выделены наиболее острые проблемы, требующие решения при формировании высокопрофессионального управленческого персонала, предложены пути их решения. <...> Ключевые слова: управленческий персонал, методы деловой оценки, повышение конкурентоспособности, выпускники вузов, социальная диагностика. <...> Процессы устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации непосредственно связаны с качеством рабочей силы, что в большой степени относится к управленческой ее составляющей. <...> Качество этой части рабочей силы можно определить как уровень развития профессиональных навыков и умений управленческого персонала, приобретенных посредством специализированного образования. <...> Качество рабочей силы учитывает также демографические и физиологические характеристики, социально-психологические особенности, уровень культурного развития и коммуникативные навыки. <...> Качество – это базовая составляющая конкурентоспособности управленческого персонала, проблема оценки которой на протяжении многих лет остается в числе требующих решения. <...> Под оценкой конкурентоспособности мы понимаем целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик управленческого персонала требованиям, предъявляемым к нему со стороны высшего руководства, коллег, конкурентов на рынке труда. <...> Для деловой оценки персонала используются многочисленные методы [1, с. <...> В ее основе лежит признание влияния психологических свойств человека на характеристики его деятельности. <...> К числу методик, основанных на данном подходе <...>