УДК 332 БРЕНДИРОВАНИЕ ГОРОДА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА (НА ПРИМЕРЕ г. ЛУГАНСКА) А. П. Кобыляцкий Луганский филиал Института экономико-правовых исследований НАН Украины Поступила в редакцию 17 октября 2013 г. Аннотация: в статье исследуются категории «бренд» и «имидж». <...> В борьбе за присутствие международных компаний, высококвалифицированных работников и туристов страны, регионы и города ведут активную деятельность по укреплению позиций в направлении так называемых мягких (качественных) факторов. <...> В связи с этим стратегии экономического развития многих европейских городов в конце XX в. все чаще стали базироваться на маркетинговых основах. <...> Стало популярным такое понятие, как «бренд города» и «имидж города», основными целями которых являются повышение конкурентоспособности города. <...> Местные власти г. Луганска, осознав важность внедрения маркетинговых основ в управление городом, 20 сентября 2011 г. договорились о сотрудничестве между Луганским городским советом и Немецким обществом международного сотрудничества (GIZ). <...> Эта договоренность предусматривает создание концепции бренда города (частью которой является структурированная модель имиджа города) в рамках проекта «Улучшение качества муниципальных услуг в Украине». <...> Данная работа раскрывает основные аспекты брендирования г. Луганска, обосновывает необходимость улучшения имиджа и описывает некоторые задачи в этом направлении. <...> Цель исследования: определить составляющие процесса брендирования и место процесса по формированию имиджа в нем. <...> Объект исследования: бренд города, его имидж, а также целевые аудитории бренда города. <...> © Кобыляцкий А. П., 2014 48 Предметом исследования являются процесс брендирования города и, в частности, процесс формирования имиджа, а также его влияние на принятие решений целевыми аудиториями. <...> Разработка концепции базировалась на исследованиях трудов таких ученых, как Г. Ашворт [1], Ф. <...> Сначала вкратце ознакомимся <...>