№ 2 УДК 339.1 ББК 65.9(2)421 Ж. П. Шнорр СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА Zh. <...> Shnorr PRESENT TRENDS AND FEATURES OF DOMESTIC NETWORK RETAIL DEVELOPMENT Рассматриваются тенденции развития сетевого ритейла в контексте периодизации сетевого ритейла в России. <...> Выявлены и обобщены тенденции сетевого ритейла, характерные для современных условий развития глобализации торговли в нашей стране. <...> Показаны особенности формирования отечественных торговых сетей с учетом системных трансформаций российского торгового пространства и активизации сетевых процессов на территориальных потребительских рынках. <...> Ключевые слова: сетевой ритейл, торговые сети, консолидация, концентрация, региональная экспансия, ассоциированный сетевой ритейл, собственные торговые марки. <...> The tendencies of development of network retail in the context of the formative stages of retail chains in Russia are considered. <...> The trends of network retail that is typical of the current conditions of globalization of trade in our country. <...> Сетевой ритейл активно развивается и вытесняет традиционные розничные структуры, к которым принято относить независимых торговых операторов и открытые рынки. <...> Особенностью современного периода является постепенное преодоление бессистемного характера становления сетевого ритейла, усиление его влияния на состояние потребительского рынка России, сокращение отставания от мировых стандартов торговли и обеспеченности объектами торговой инфраструктуры при сохранении национальной специфики отечественных торговых сетей, активизация сетевых процессов в торговом бизнес-пространстве территорий, что обусловливает необходимость изучения тенденций их становления с учетом перечисленных выше факторов. <...> Цель исследования – рассмотреть современные тенденции и особенности развития отечественного сетевого ритейла. <...> К задачам исследования следует отнести: характеристику периодизации эволюции торговых сетей; установление и систематизацию тенденций и особенностей формирования отечественных торговых сетей <...>