Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Закономерности институционализации электронной коммерции

0   0
Первый авторКалужский Михаил Леонидович
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID501298
АннотацияСтатья рассматривает объективные закономерности формирования социально-экономических институтов в системе электронной коммерции. Автор анализирует значение трансакционных издержек как движущей силы формирования новых экономических институтов в сетевой экономике.
УДК339.1
ББК65.42
Калужский, М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции / М.Л. Калужский .— : [Б.и.], 2013 .— 8 с. — // Информационные ресурсы России. – 2013. – № 5 (135). – С. 19-24. – ISSN 0204-3653. – DOI: 10.13140/RG.2.1.2799.9209 .— URL: https://rucont.ru/efd/501298 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возраст электронной коммерции, по различным оценкам, составляет около полувека [1, с. <...> За это непродолжительное время произошла качественная трансформация электронной коммерции. <...> Первоначально электронная коммерция представИ КАЛУЖСКИЙ Михаил Леонидович - кандидат философских наук, исполнительный директор РОФ «Фонд региональной стратегии развития», доцент Омского государственного технического университета, доцент Омского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Адрес: 644050, г. Омск, пр. <...> Она воспроизводила методы традиционной торговли, перенося их в виртуальную среду. <...> Не случайно некоторые авторы в России до сих пор рассматривают интернет лишь в качестве среды «для построения коммуникаций» [2, с. <...> Однако на рубеже тысячелетий электронная коммерция превратилась в самостоятельный вид торговой деятельности так же, как интернет превратился из коммуникативной среды в динамично развивающийся глобальный рынок [3, с. <...> Это неизбежно привело к формированию особых, присущих только электронной коммерции, институтов и институциональных отношений. <...> Институциональные процессы в электронной Закономерности институционализации электронной коммерции коммерции. <...> Процессы формирования институтов электронной коммерции пока еще не нашли должного отражения в институциональной теории. <...> Продавцы, посредники и покупатели в виртуальной среде интернета извлекают выгоду не от сделок по продаже товаров, а от оказания информационных услуг, связанных с заключением таких сделок. <...> Кстати, несмотря на то, что экономическая теория традиционно не рассматривает информацию в качестве самостоятельного фактора экономической деятельности, именно неоинституциональная теория уделяет ему наибольшее внимание. <...> Эрроу прямо указывает, что «информация - это экономическая категория, т.е. товар, имеющий стоимость» и что «… экономическая роль информации заключается в снижении неопределенности и предотвращении <...>