УДК 355.233, 37.047 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.25.117 И. А. Подворный, Омский автобронетанковый инженерный институт С. А. Маврин, Омский государственный педагогический университет ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ВУЗА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ Анализ теоретических исследований в данной области показал, что организация военнопрофессиональной ориентации является наиболее перспективной областью развития военной педагогики. <...> Автор в статье говорит о том, что развитие системы общего и профессионального образования создаёт необходимость рассмотрения видов взаимодействия военного вуза с образовательными организациями общего и профессионального образования, определяющими содержание, ведущие методы и организационные формы военно-профессиональной ориентации. <...> К основным видам данного взаимодействия относятся: взаимодействие с кадетскими образовательными организациями, организация и курирование профильных классов, реализация дополнительных программ общеразвивающего и предпрофессионального образования, модульное включение в систему воспитательной работы образовательных организаций, работа в открытом информационно-образовательном пространстве. <...> Ключевые слова: военно-профессиональная ориентация, виды взаимодействия, образовательные организации общего и профессионального образования. <...> Разработка проблемы военно-профессиональной ориентации учащейся молодёжи имеет важное научно-практическое значение в силу необходимости перестройки военно-профессиональной ориентации как части системы воспроизводства военных кадров, эффективность которой обеспечивается совместной деятельностью военно-учебных заведений и системы образования. <...> В условиях общественно-государственных преобразований и военного реформирования военный вуз становится субъектом региональных систем подготовки граждан <...>