М. Е. Евсевьева, г. Саранск ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БИОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА У ШКОЛЬНИКОВ В статье показывается реальный уровень состояния подготовки учителя биологии в контексте биологической картины мира. <...> Отмечаются недостатки – затруднения в грамотном выражении сущности понятий «научная картина мира», «биологическая картина мира» и их основных элементов, уместном использовании понятий теоретического значения – объекты, методы, принципы познания живой природы в процессе обучения предмету. <...> Указывается на сложности в решении методических вопросов формирования у учащихся ясного представления о биологической картине мира – формулировании задач урока в соотношении с планируемыми результатами, отборе учебного материала обобщённого характера и выборе соответствующих методов и приёмов обучения. <...> Ключевые слова: обучение биологии в школе, учитель биологии, реальное состояние подготовки учителя биологии в контексте представлений о биологической картине мира, методическая модель формирования основ биологической картины мира у учащихся. <...> Работа выполнялась в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «ЧГПУ» и ФГБОУ ВО «МГПИ») по теме «Формирование биологической картины мира у обучающихся в процессе предметной подготовки» В условиях реформирования общего образования приоритетная роль принадлежит педагогу. <...> Это в полной мере относится к учителю биологии [1, 2]. <...> Возникает объективный вопрос об отношении учителя биологии к материалу о научной картине мира, биологической её составляющей, трудностях при их изучении на завершающем этапе биологической подготовки учащихся основной школы. <...> Для этого проведено эмпирическое исследование, касающееся опроса более 70 учителей биологии городских <...>