УДК 070 + 32.019.5 + 364.146 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.25.65 В. А. Евдокимов, Омская гуманитарная академия ДЕМАССИФИКАЦИЯ МЕДИАСФЕРЫ КАК АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ РЕСУРС Автор предпринимает попытку определить направления и этапы демассификации медиасферы, выявить влияние демассификации медиасферы на процессы, происходящие в информационном, культурном, идеологическом пространстве. <...> Процесс демассификации медиасферы оказывает противоречивое воздействие на индивида и общество. <...> Как механизм, обеспечивающий многообразие в социуме, демассификация медиасферы благоприятствует разрушению монополизма в информационном, культурном, идеологическом пространстве, ограничивает возможности субъектов политики и экономики в навязывании населению представлений об окружающем мире, о социальных процессах, пробуждает интерес многих людей к духовным ценностям. <...> Однако не исключены и такие последствия, как сужение кругозора личности, утрата индивидом интереса к общественной жизни. <...> 267], а в настоящее время используют политологи, социологи, маркетологи, исследователи журналистики. <...> Демассификация представляет процесс преодоления однородности культуры, общества и личности, стимулирование активной мыслительной деятельности представителей аудитории, постижение ими всеобщей связи явлений и процессов на основе единства в многообразии, субъективное и объективное вовлечение людей в творческие искания, создание оригинального. <...> Демассификация связана с дифференциацией общества, которую социологи трактуют как различия между макро- и микрогруппами, а также индивидами, устанавливаемые согласно многим основаниям. <...> К социальной дифференциации, определяющей особенности идеологий, политических направлений и культуры, исследователи относятся или как к источнику несправедливости и конфликтов, или как к первопричине разнообразия, когда человеку обеспечены и возможность выбора, и стимулы для активной деятельности, а обществу предоставлены <...>