Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(25) 2016

ОБЛАСТИ-ДОНОРЫ ДЛЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева Л. А.
Страниц6
ID500759
АннотацияСтатья посвящена особенностям метафорических терминов в английской экономической терминологии. В рамках когнитивного подхода метафоризация предстаёт как специфическая операция над знаниями, при которой происходит передача информации от одного концептуального поля – источника – к другому концептуальному полю – цели. В работе выявляются и анализируются основные области-доноры для метафорических терминов, репрезентирующих понятия в экономической сфере, и определяются их активность и особенности в исследуемом подъязыке.
Матвеева, Л.А. ОБЛАСТИ-ДОНОРЫ ДЛЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ / Л.А. Матвеева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №3(25) .— doi: 10.17238/issn1998-5320.2016.25.71 .— URL: https://rucont.ru/efd/500759 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф. М. Достоевского ОБЛАСТИ-ДОНОРЫ ДЛЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ Статья посвящена особенностям метафорических терминов в английской экономической терминологии. <...> В рамках когнитивного подхода метафоризация предстаёт как специфическая операция над знаниями, при которой происходит передача информации от одного концептуального поля – источника – к другому концептуальному полю – цели. <...> В работе выявляются и анализируются основные области-доноры для метафорических терминов, репрезентирующих понятия в экономической сфере, и определяются их активность и особенности в исследуемом подъязыке. <...> В XX веке взгляд на метафору существенно изменился, произошло расширение объективных границ в исследовании метафоры, а когнитивное её понимание способствовало пересмотру роли метафоры в научном познании. <...> По мнению А. А. Ричардса, основоположника так называемой «новой» теории метафоры, метафора составляет «вездесущий принцип языка», а наиболее «вредоносной» посылкой при изучении метафоры является та, согласно которой метафора – и нечто особенное и исключительное в использовании языка, отклонение от его нормальных механизмов, а не вездесущий принцип его естественного функционирования» [3]. <...> Для проводимого исследования важной является теория концептуальной метафоры Дж. <...> Джонсона, в соответствии с которой метафора – результат мыслительной операции, интерпретация явлений одной понятийной сферы на основе отождествления с явлениями другой понятийной сферы. <...> В настоящее время установлено, что метафора – это не только неотъемлемый элемент речи человека, но и один из важнейших механизмов миромоделирования. <...> В рамках когнитивного подхода метафоризация предстаёт как специфическая операция над знаниями, передача информации от одного концептуального поля – источника (область-донор) к другому концептуальному полю – цели (область-реципиент). <...> Метафоризация в терминологии была <...>