УДК 373.3 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.25.110 С. В. Дорощук, Омская гуманитарная академия КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственное регулирование образовательной деятельности включает в себя две составляющие: первая – государственные процедуры (лицензирование; аккредитация; государственный контроль (надзор) в сфере образования: федеральный государственный контроль качества (включая лицензирование) и федеральный государственный надзор в сфере образования); вторым компонентом являются социальные процедуры (независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность) общественной аккредитации организаций, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. <...> С целью развития системы оценки качества начального общего образования, разработана модель развития региональной системы оценки качества образования как основы для общественного контроля за реализацией федеральных государственных образовательных стандартов. <...> Эта модель оценки качества образовательных систем, организованных сетевым образом, и включает в себя технологию, построенную на целевом, содержательном, проектировочноорганизационном, процессуально-деятельностном и оценочно-результативном компонентах. <...> Ключевые слова: образование, стандарты, мониторинг качества образования, образовательная программа, контроль качества нарушений. <...> Оценка качества начального общего образования региона – комплексное, целенаправленное, скоординированное влияние как на процесс качества общего образования региона в целом, так и на его основные элементы, характеристики (субъектность, содержательность, структурность, динамичность, согласованность потребностей личности, общества и государства) с целью обновления <...>