Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(25) 2016

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДорощук С. В.
Страниц7
ID500798
АннотацияГосударственное регулирование образовательной деятельности включает в себя две составляющие: первая – государственные процедуры (лицензирование; аккредитация; государственный контроль (надзор) в сфере образования: федеральный государственный контроль качества (включая лицензирование) и федеральный государственный надзор в сфере образования); вторым компонентом являются социальные процедуры (независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность) общественной аккредитации организаций, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. С целью развития системы оценки качества начального общего образования, разработана модель развития региональной системы оценки качества образования как основы для общественного контроля за реализацией федеральных государственных образовательных стандартов. Авторская модель базируется на кластерном подходе. Эта модель оценки качества образовательных систем, организованных сетевым образом, и включает в себя технологию, построенную на целевом, содержательном, проектировочноорганизационном, процессуально-деятельностном и оценочно-результативном компонентах.
Дорощук, С.В. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.В. Дорощук // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №3(25) .— doi: 10.17238/issn1998-5320.2016.25.110 .— URL: https://rucont.ru/efd/500798 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 373.3 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.25.110 С. В. Дорощук, Омская гуманитарная академия КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственное регулирование образовательной деятельности включает в себя две составляющие: первая – государственные процедуры (лицензирование; аккредитация; государственный контроль (надзор) в сфере образования: федеральный государственный контроль качества (включая лицензирование) и федеральный государственный надзор в сфере образования); вторым компонентом являются социальные процедуры (независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность) общественной аккредитации организаций, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. <...> С целью развития системы оценки качества начального общего образования, разработана модель развития региональной системы оценки качества образования как основы для общественного контроля за реализацией федеральных государственных образовательных стандартов. <...> Эта модель оценки качества образовательных систем, организованных сетевым образом, и включает в себя технологию, построенную на целевом, содержательном, проектировочноорганизационном, процессуально-деятельностном и оценочно-результативном компонентах. <...> Ключевые слова: образование, стандарты, мониторинг качества образования, образовательная программа, контроль качества нарушений. <...> Оценка качества начального общего образования региона – комплексное, целенаправленное, скоординированное влияние как на процесс качества общего образования региона в целом, так и на его основные элементы, характеристики (субъектность, содержательность, структурность, динамичность, согласованность потребностей личности, общества и государства) с целью обновления <...>