Профессия: социальный педагог Наталья Анатольевна Рыбакова, социальный педагог высшей квалификационной категории, лицей № 113, г. Новосибирск Воспитательная работа в открытой социальной среде Диагностика. <...> Коррекция Современному российскому обществу требуются новые, более эффективные формы, методы и модели общественного воспитания подрастающего поколения. <...> Жизнь ставит перед нами многоплановые задачи воспитания личности в открытой социальной среде. <...> Одна из наиболее сложных задач такого рода — работа с трудными детьми и подростками. <...> Известно: для достижения педагогического успеха в этом непростом деле необходимо, прежде всего, тесное взаимодействие всех социальных структур воспитания — семьи, школы и общественности. <...> В ходе налаживания такого взаимодействия социальному педагогу очень важно опираться на систему фундаментальных научных знаний, сконцентрированных в сфере социальной педагогики. <...> Вне достойного теоретического обоснования элементарные эмпирические представления об открытом социуме утрачивают для социального педагога свою методико-практическую состоятельность и продуктивность. <...> А открытая социальная среда превращается в фактор с высокой степенью воспитательной неопределенности. <...> Профессиональная деятельность социального педагога — важный компонент системы воспитательной работы образовательного учреждения. <...> По большому счету, социальный педагог — это специалист-профессионал, который призван обеспечить системно-упорядоченное взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в конструктивном воспитании личности ребенка, во взращивании его души. <...> Как помочь ему найти единственно верное решение в возникшей проблемной жизненной ситуации? <...> Теория и практика для социального педагога должны быть здесь сопряжены в концептуально единый теоретико-практический узел. <...> Многочисленные наблюдения показывают: одним из наиболее важных <...>