Профессия: сщиллмшй па)агог Ирина Анатольевна Погосян, учитель истории, классный руководитель средней общеобразовательной школы № 56, г. Новосибирск Праздничные традиции в системе ценностных предпочтений старшеклассников Я часто задаю себе вопрос: «Можно ли считать праздник завещанием одного поколения другому? <...> ». Ведь общество не должно быть безразличным к тому, какие праздники после нас унаследуют дети. <...> Начнем наши методико-воспитательные размышления с того, что праздники, если подойти к этому вопросу сугубо рационально, бывают самые разные — государственные, религиозные, национальные, семейные, профессиональные и т. д. <...> Задумаемся: «А нет ли глубокого социокультурного противоречия между разными видами праздников? <...> ». Значимость тех или иных праздничных событий оценивается по-разному государством, современным обществом, наконец, всяким конкретным социализирующимся человеком — младшим школьником, подростком, старшеклассником, студентом и т. д. <...> В ходе сбора исходного фактического материала для данных социально-психологических размышлений было проведено диагностическое анкетирование 90 старшеклассников — учащихся 9-11 классов. <...> Среди комплекса разработанных тематических вопросов и заданий были следующие: «Какие праздники и как вы отмечаете?», «Знаете ли вы их предысторию, смысловое содержание и основные обрядовые действия?», «Составьте рейтинг лично для вас значимых праздников». <...> Новый год указали в числе значимых приоритетов 86 из 90 опрошенных, день рождения — 74, гендерные праздники (Международный женский день, День защитника Отечества) — 50, День Победы — 44, Пасху — 43. <...> Относительно смысла и значения ритуальных действий, присутствующих в праздничной традиции, дети обычно называли застолье и подарки. <...> Содержательную же часть праздника, его смысловую сердцевину, истолковывали единицы, и в основном речь шла о традициях празднования Нового года. <...> Что касается государственных праздников <...>