Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Экономические и гуманитарные науки  / 3 2011

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБондарева
Страниц7
ID493138
АннотацияНа основе анализа управленческой литературы в статье показана взаимосвязь конкуренции, конкурентных преимуществ, конкурентных стратегий и раскрывается роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентных стратегий
УДК347. 738
Бондарева, С.Р. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ / С.Р. Бондарева // Экономические и гуманитарные науки .— 2011 .— 3 .— С. 101-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/493138 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

738 НАУЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ С.Р. <...> БОНДАРЕВА КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ На основе анализа управленческой литературы в статье показана взаимосвязь конкуренции, конкурентных преимуществ, конкурентных стратегий и раскрывается роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентных стратегий. <...> «Конкуренция и конкурентная борьба являются главным содержанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного механизма» [7]. <...> Определение понятия конкуренции неоднозначно в современной экономической науке. <...> Для разработки методов и приѐмов эффективной стратегии формирования конкурентных преимуществ в качестве теоретической базы необходимо использовать труды представителей классической и неоклассической экономической школы, исследовавших само понятие конкуренции, модели рынков и особенности процессов, протекающих на этих рынках. <...> Для того чтобы, определить экономическое содержание понятия «конкуренция», часто выделяют три подхода к его пониманию: поведенческий, структурный, функциональный [7]. <...> рассматривал конкуренцию как честное без сговора, соперничество, которое ведѐтся между покупателями и продавцами за наиболее выгодные условия продажи товара Идеи поведенческого подхода были развиты представителями неоклассической теорией, представителями которой являются: А. <...> Джевонсон., которые рассматривали конкуренцию как борьбу за редкие экономические блага. <...> Логика этого подхода состоит в том, что большинство благ (товаров, услуг, ресурсов) являются редкими, в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества. <...> Хайне, «конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам» [6]. <...> Структурный подход раскрывает содержание конкуренции <...>