Педагогические науки, № 4, 2015 Писаренко С.А., кандидат педагогических наук, доцент Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ Одним из условий успешного обучения живописной грамоте является усвоение навыков работы художественными материалами. <...> На основе анализа методической литературы, а также опыта автора и его коллег, преподающих в Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета, можно выделить ряд условий, способствующих эффективному овладению навыками работы художественными материалами на занятиях живописью. <...> Согласно учебной программе по дисциплине «живопись», на первом курсе студенты архитектурных и дизайнерских специальностей пишут акварелью, а начиная со второго курса выполняют задания гуашью и темперой. <...> К моменту начала занятий в первом семестре уровень живописных умений значительной части студентов является довольно невысоким. <...> Ряд студентов на этом этапе обучения слабо представляют себе специфику акварельной живописи и выразительные возможности акварели. <...> Иногда студенты накладывают акварельные краски слишком пастозно, из-за чего теряется прозрачность красочного слоя. <...> Нередко проявляется другая тенденция – студент наносит краску слишком бледным слоем, боясь перетемнить работу. <...> После этого, видя необходимость внести уточнения в этюд, но не обладая развитыми изобразительными навыками, студент несколько раз переписывает одни и те же участки изображения. <...> В результате зачастую теряется акварельная свежесть, красочный слой приобретает мутные и грязные оттенки. <...> В ходе первых занятий по живописи следует уделять особое внимание необходимости усвоения студентами специфики акварельной техники, ибо понимание этой специфики является необходимым условием успешного решения практически любой живописной задачи. <...> Наиболее оптимальной <...>