220100104
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
А.Матвейчук. ЛЫЖИ И ГУСЕНИЦА ..............................................2
Турист — туристу
ЛОДКА, ПОХОЖАЯ НА «БУБЛИК» ..............................................7
Малая механизация
Р.Якишев. ОКУЧНИК-«ПОДРУЧНИК» ...........................................8
Мебель — своими руками
Б.Владимиров. СТУЛ-КОНСТРУКТОР .........................................11
Всё для дачи
В.Бирко. ТОЛЬКО ИЗ БРУСКОВ ...................................................12
Фирма «Я сам»
ПОТОЛКИ ИЗ ЛИСТОВ ..................................................................14
А.Гамоля. ШКАТУЛКА-ПОДАРОК .............................................16
Б.Ревский. ЗАНАВЕСКА-«АВТОМАТ» ........................................17
Наша мастерская
А.Назаров. «ФЕН» ДЛЯ СВАРКИ .................................................18
Советы со всего света ...........................................................21
Читатель — читателю
В.Сильченко. ШПРИЦ — КАРТРИДЖУ.......................................22
А.Кашкаров. «ОЖИВЛЕНИЕ»
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ЛАМПЫ ................................................23
А.Партин. СТИМУЛЯЦИЯ РАСТЕНИЙ ТОКОМ ..........................24
Автокаталог ................................................................................25
В мире моделей
В.Рожков. «СТАРЕЙШАЯ» КАТЕГОРИЯ
РАКЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ ...................................................................26
Авиалетопись
А.Чечин, Н.Околелов. ЦЕЛЬ — ПАНАМСКИЙ КАНАЛ ............28
Морская коллекция
В.Кофман. ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ КЛАСС ........................................33
Бронеколлекция
М.Барятинский. ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК СМК .......................................38
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — оформление С.Сотникова;
2-я стр. — рис. Н.Сойко и Д.Долганова; 4-я стр. рис. А.Чечина
166. Тяжёлый крейсер «Пенсакола» (США, 1930 г.)
Строился на верфи ВМС в Нью-Йорке. Водоизмещение стандартное
9100 т, полное 11 515 т, максимальная длина 178,51 м, ширина 19,89 м,
осадка 5,94 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной установки
107 000 л.с., скорость 32,5 узла. Бронирование: борт 63 — 102 мм,
палуба 25 — 45 мм, башни 63 — 19 мм, барбеты 19 мм. Вооружение:
десять 203/55-мм орудий, четыре 127/25-мм зенитные пушки, два
трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, четыре гидросамолёта.
В 1929 — 1930 гг. построено две единицы: «Солт-Лейк-Сити» и «Пенсакола».
Модернизированы перед Второй мировой войной: сняты торпедные
аппараты и установлены дополнительно четыре 127-мм зенитки.
Во время войны претерпели значительные изменения в конструкции
мачт и надстроек и получили 24 — 28 40-мм зенитных автоматов «бофорс»
и 20 — 24 20-мм «эрликонов». Оба потоплены в ходе ядерных
испытаний в 1948 г.
167. Тяжёлый крейсер «Луисвилл» (США, 1931 г.)
Строился на верфи ВМС в Пьюджет-Саунд. Водоизмещение стандартное
9005 т, полное 11 420 т, максимальная длина 182,96 м, ширина
20,14 м, осадка 5,92 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 107 000 л.с., скорость 32,5 узла. Бронирование: борт 76 —
85 мм, палуба 20 — 51 мм, башни 63 — 19 мм, барбеты 37 мм. Воору©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Напоминаем о начале подписной кампании на второе полугодие
2010 года. В будущих номерах «Моделиста-конструктора» — очередные
необычные разработки самодеятельных конструкторов,
публикации по истории техники. Напоминаем подписные индексы:
«Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474),
«Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция» (82274). А в редакции
можете приобрести спецвыпуски (по мере выхода).
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания в редакции, а также приобретать номера журналов
и спецвыпусков за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на
стр. 35 — 36). Иногородним необходимо для этого прислать заявку
(образец её — на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 25.02.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5200 экз. Заказ 342. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2010, №4, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
жение: девять 203/55-мм орудий, четыре 127/25-мм зенитные пушки,
два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, четыре гидросамолёта.
В 1930 — 1931 гг. построено шесть единиц: «Нортгемптон», «Честер»,
«Луисвилл», «Чикаго», «Хьюстон» и «Огаста». Модернизированы перед
Второй мировой войной: сняты торпедные аппараты и установлены
дополнительно четыре 127-мм зенитки. Во время войны претерпели
значительные изменения в конструкции мачт и надстроек. Все уцелевшие
единицы получили 20 — 24 новых 40-мм зенитных автомата
«бофорс» и 20 — 26 20-мм «эриликонов». «Хьюстон» погиб в марте
1942 г., «Нортгемптон» — в декабре того же года и «Чикаго» — в январе
1943 г., остальные сданы на слом в 1959 — 1960 гг.
168. Тяжёлый крейсер «Сан-Франциско» (США, 1934 г.)
Строился на верфи ВМС в Мэр-Айленд. Водоизмещение стандартное
10 140 т, полное 12 465 т, максимальная длина 179,22 м, ширина
18,82 м, осадка 6,93 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 107 000 л.с., скорость 32,7 узла. Бронирование: борт 140 —
95 мм, палуба 57 мм, башни 152 — 37 мм, барбеты 152 мм. Вооружение:
девять 203/55-мм орудий, восемь 127/25-мм зенитных пушек,
восемь 12,7-мм пулемётов, четыре гидросамолёта. В 1934 — 1937 гг.
построено семь единиц: «Нью-Орлеан», «Астория», «Миннеаполис»,
«Тускалуза», «Сан-Франциско», «Куинси» и «Винсенс».
«Моделист-конструктор» № 4'2010
www.modelist-konstruktor.ru
1
Стр.3