Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №4 (83) 2015

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В СОВРЕМЕННОМ ИБЕРОАМЕРИКАНСКОМ РОМАНЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКоренева
Страниц4
ID488890
АннотацияИмя собственное является одним из важных культурных объектов. В художественных произведениях имя собственное обычно оказывается результатом тщательного отбора, поскольку затрагивает личное, общественное и общекультурное пространство, в котором автор реализует свой замысел. Кроме того, имя собственное обладает эстетической значимостью, становится носителем «культурной памяти»
Коренева, Е.В. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В СОВРЕМЕННОМ ИБЕРОАМЕРИКАНСКОМ РОМАНЕ / Е.В. Коренева // Актуальные проблемы современной науки .— 2015 .— №4 (83) .— С. 88-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/488890 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2015 Романские языки Коренева Е.В. <...> ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В СОВРЕМЕННОМ ИБЕРОАМЕРИКАНСКОМ РОМАНЕ Имя собственное является одним из важных культурных объектов. <...> В художественных произведениях имя собственное обычно оказывается результатом тщательного отбора, поскольку затрагивает личное, общественное и общекультурное пространство, в котором автор реализует свой замысел. <...> Кроме того, имя собственное обладает эстетической значимостью, становится носителем «культурной памяти». <...> С точки зрения семиотики, процесс именования, который производится благодаря собственным именам, чрезвычайно важен, поскольку идентифицирует поле, в котором реализуются разнообразные семантические, синтаксические и прагматические механизмы, в своем единстве и взаимодействии. <...> Можно говорить, с одной стороны, об универсальности имени собственного, и, в то же время, это знак национальной идентичности. <...> Многие лингвисты и литературные критики анализировали «объемный характер» и «поликодовость» имени собственного в пространстве художественного произведения. <...> Так, например, английский лингвист Бартес, анализируя произведения Марселя Пруста, говорит о том, что имена собственные – это «сгусток чувств», который ничто не может ни уменьшить, ни раздавить» (Barthes 1972, 125). <...> Это созвучно мнению Ю.М.Лотмана, по мнению которого «использование имени собственного является самым острым проявлением человеческой природы» (Лотман 1999, 52). <...> Имена собственные служат и для продвижения по социальной лестнице, как, например, присвоение дворянского имени за выдающиеся достижения на пользу общества, или ассоциация имени с определенным высоко рейтинговым учебным заведением и клубом его выпускников (Гарвард, Сорбонна). <...> Владелец удостоверения личности и диплома университета занимает определенное место в социальном пространстве, демонстрирует свой высокий социальный статус. <...> В художественном <...>