Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2014 Меськов В.С.,доктор философских наук,профессор, заведующий кафедрой Коломейцев А.Е.,кандидат философских наук,доцент (Московский институт открытого образования) КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЭНУМЕРАЦИЯ ДОСТОВЕРНОГО В РАЦИОНАЛЬНОМ СИНТЕЗЕ Истина как личная собственность ученого есть высшая форма его духовного добра. <...> Истина во мне должна быть понята мною, а само понимание тогда выступает как усвоение истинного смысла. <...> Задача дедуктивного синтеза – это организация смысла: логического смысла – в грамматическом предложении, физического смысла – в математическом уравнении, целевого смысла – в технологической деятельности человека. <...> Чтобы информация стала пищей для ума и основанием для жизненного управления, она должна иметь энергоемкий смысл, являющий себя как свет человеческого разума, который еще именуется как истины божественный свет. <...> Подобно тому, как солнечный свет выступает основанием и источником соматической жизни (жизни тела), так и естественный свет разума мы должны считать необходимым условием и энергетическим основанием человеческой жизни вообще – как в соматическом смысле, так и в смысле спиритуальном (жизни духа). <...> Духовная организация человека есть его духовный организм, в котором «я» выступает как «тело» духа – иначе говоря – мое «я» есть «моя» душа. <...> Свой рациональный метод – как пример и принцип благоразумия и добропорядочности в организации собственной жизни – Рене Декарт дарит нам и посвящает всем. <...> Если в «Правилах для руководства ума» он перечисляет двадцать одно правило самостоятельного мышления, то в «Рассуждении о методе» число их сводится им к четырем. <...> Правило здесь есть особенное между принципом как всеобщим и действием как единичным – в мышлении и поведении «моего–я». <...> Оставляя за собой авторское право совершенства рациональной методологии, Декарт мотивирует свои действия тем, «что часто <...>